Папки-передвижки

Проект Лаборатория неживой природы.

Наталия Проняева
Проект Лаборатория неживой природы.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Лаборатория неживой

природы.

Воспитатель

Проняева Н. К.

Г. 2014.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации:

Январь – март 2014, июнь – август 2014.

Тип проекта :

Среднесрочный.

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Публикация «Проект Лаборатория неживой природы,» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютаризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. Ребенок познает мир,исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия

На третьем – четвертом году жизни у детей расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества.

При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть). Поэтому с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы ближайшего окружения мы организовали «Лабораторию неживой природы». Оснащение лаборатории не требует особых затрат. Это разнообразные совочки, формочки, стаканчики, ракушки, лейки,трубочки и т. д., и главный атрибут лаборатории – игровой персонаж Антошка, солнечный сынок. С его помощью дети узнают много нового.

Введение.

Вода самое удивительное вещество на Земле. Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Интерес к данной теме был вызван следующими факторами:

- больше узнать о свойствах воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д.

- узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;

- познакомиться с тем, как можно изменить температуру.

Цель нашего исследования:

Доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, температуру, и различные состояния: превращаться из жидкого в твердое (лед) и т. д.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить такое свойство воды, как прозрачность;

- изучить с помощью эксперимента, как вода превращается в лед.

- узнать, как быстрее растопить лед;

- нарисовать книжки – малышки на тему: «Какая бывает вода».

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность работы заключается в том, что мы попытались узнать много нового про свойства воды.

Гипотеза исследования: это исследование поможет нам расширить наши знания о неживой природе.

Методы и приемы исследования: наблюдения, беседа, экспериментирование, анализ и обобщение результатов.

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы, краски, кисточки, формы для льда, ведерки, удочки, рыбки, мельница и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты помогут нам в окружающей жизни, расширят знания о природе.

Второй этап:

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности.

1. Постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, чтениями детских книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая» и др. ; с использованием фольклорных форм (потешек, поговорок о воде, музыкальной деятельностью.

2. На прогулке рассказать детям о природном материале : снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий детей способствовать закреплению представлений детей о свойствах снега и льда. «Кругом вода» (принести снег в группу, в теплом помещении он тает, становится грязным, поэтому есть его нельзя, а поливать комнатные растения можно). В беседе обсудить, какие бывают сосульки (большие и маленькие; толстые и тонкие; прозрачные, холодные, твердые).

3. Различные игры с водой. Обязательно комментировать все, что делает и видит ребенок: вода льется, пробка плавает, вода замерзла. Обращать внимание ребенка на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.

4. Экспериментальная деятельность.

Эксперимент № 1. «Прятки».

Цель: познакомиться с таким свойством воды как прозрачность.

Ход эксперимента: мы играем в игру «Прятки», прячем камушек в руке – его не видно, затем в воде – его хорошо видно, так как вода прозрачная.

Вывод № 1: вода прозрачная, в ней хорошо видны камушки.

Пробуем изменить цвет воды с помощью краски. Добавляем в стакан с водой разную краску. Опять прячем камешек в воду, окрашенную в разные цвета, камешек плохо просматривается в воде.

Вывод № 2: чем темнее вода, тем менее видна игрушка.

Эксперимент № 2. «Делаем цветные льдинки».

Цель: познакомить с другим свойством воды – превращением воды из жидкого состояния в твердое.

Ход эксперимента: мы украшаем елку, которая растет на улице, так как ей грустно. Каждый предлагает свой вариант, чем можно украсить елку: повесить елочные игрушки, но праздник уже прошел, игрушки взрослые спрятали. Можно сделать из бумаги, но ветер может унести их или ворона склюет. Мы пришли к варианту: сделать цветные льдинки и повесить на елку. Сначала делаем цветную воду, разливаем в формочки из – под конфет, кладем пуговицу с петелькой и выносим на мороз. На следующий день рассматриваем цветные льдинки.

Вывод № 3: на морозе вода замерзает и превращается в лед. Готовые льдинки мы повесили на елку.

Эксперимент №3. «Купание куклы Аленушки».

Цель: узнать, как из горячей и холодной воды сделать теплую.

Ход эксперимента: кукла Аленушка гуляла и попала под дождь, вся перемазалась. Нужно ее искупать. Во время купания выяснили, что нет теплой воды, есть только горячая и холодная. Как же получить теплую воду? Мы пробуем смешать горячую и холодную воду, получилась теплая вода, теперь можно купать куклу и уложить ее спать.

Вывод: теплая вода получилась, когда смешали горячую и холодную воду.

Закрепляя знания детей провели вечер развлечения «Фокусы для детей «Волшебница вода», где дети сами становились фокусниками и показывали чудеса; фольклорный праздник «Ой, бежит ручьем вода».

Работа с родителями.

1. Создание книжек – малышек на тему: «Какая бывает вода?»

2. Анкета с целью выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.

3. Провела консультацию для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».

Третий этап:

Презентация материалов проекта.

1. Выставка книжек – самоделок: Галушко А. В. «Состояния воды», Артюх Е. В. «Какая бывает вода?», Колычева Ж. «Круговорот воды в природе», Воробьева С. С. «Взаимодействие воды в природе. Наблюдения.», Пушкарева Н. А. «Мир в одной капле».

2. Фотогазета «Наши развлечения».

3. Фотопрезентация проекта.

Четвертый этап.

Итог проделанной работы:

- вода прозрачная, но она может менять цвет;

- вода замерзает на морозе и превращается в лед;

- лед можно превратить опять в воду, если погреть в руке, принести в помещение, поставить на батарею;

-при смешивании горячей и холодной воды получается теплая.

Практический результат:

1. в ходе экспериментирования мы обогатили свой жизненный опыт (научились делать цветной лед, простейшие фокусы);

2. обогатили пассивный и активный словарь;

3. развиваем наблюдательность, бережное отношение к природе.

Мир огромен! Сколько интересного вокруг!

Сколько нового предстоит нам узнать!

Методическое обеспечение:

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». : Мозаика – Синтез, 2012.

Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно», - М: Линка- Пресс. 2004.

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания».-М. Академия,1999.

Публикации по теме:

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Проект «Лаборатория огородных наук» Проект по теме: «Лаборатория огородных наук». Продолжительность проекта: с февраля по август 2016 года. Тип проекта: практико-ориентированный.

Проект по экспериментированию в ДОУ «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию в ДОУ «Лаборатория удивительных наук» Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Лаборатория неживой природы.
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Лаборатория неживой природы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Проняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД