Лучший педагог года

Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Елена Голумбевская
Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка

Проект «Лаборатория чудес»

познавательно-экспериментальной деятельности

подготовительная группа

Воспитатель : Е. В. Голумбевская

2019 г.

Тип проекта : исследовательский, игровой.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Лаборатория чудес“ познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребенку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы. Самым эффективным методом познания окружающего мира является экспериментирование. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи. Старший дошкольный возраст – важный этап развития познавательной активности ребенка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний. умений и навыков, но и приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его руководством.

Цель: Формирование у дошкольников умений и навыков элементарно-поисковой деятельности, совершенствование аналитического восприятия, развитие словаря.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать способность видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Развивающие: Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств.

3. Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к окружающей действительности.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей о живой и неживой природе, человеке.

2. Развитие умений личного познавательного опыта (самостоятельного осуществления и формулировке вывода).

3. Воспитание личностных качеств характера.

Работа с родителями:

Консультации по теме.

План мероприятий по реализации проекта :

1 этап: сбор информации, материалов для опытов.

2 этап: продуктивная деятельность

Проведение непосредственно опытов, экспериментов.

План по экспериментальной деятельности сентябрь-май подготовительной группы

месяц Раздел познавательно-исследовательской деятельности Тема, цель совместной образовательной деятельности

сентябрь Свет и тень Тема: Тень, появись!

Цели: закреплять знания детей о причине появления тени; продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать любознательность.

Тайны живой

природы (мир растений) Тема: Разгадываем секрет листьев.

Цели: сформировать у детей представление о строении листьев дерева; продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.

История воды и воздуха Тема: Погасим пламя.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода); учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Напиши мне письмецо.

Цели: учить детей выделять взаимосвязь объектов исследования; закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы; развивать познавательный интерес.

октябрь Что мы знаем о себе? (Организм человека) Тема: Легкие

Цели: сформировать у детей начальные знания о внутренних органах человека (легкие); продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: А мы пойдем на север!

Цели: познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность

История воды и воздуха Тема: Такая разная вода

Цели: Продолжать знакомить детей с разнообразием воды в природе; закреплять умение самостоятельно формулировать выводы; развивать мыслительные процессы

Тайны живой природы (мир животных и растений) Тема: Опавшие листья

Цели: продолжать знакомить детей с взаимосвязями в живой природе; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям

ноябрь Что мы знаем о себе? Тема: Наша кожа

Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия; развивать любознательность

История воды и воздуха

Что на поверхности.

Свет и тень Тема: Тройной эффект.

Цели: закреплять знания детей о свойствах объектов исследования (вода, воздух, свет, почва); развивать познавательный интерес

История воды и воздуха Тема: Воздух влажный и сухой

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Тайны живой природы Тема: Создаем. оранжерею!

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; дать представление о необходимости тепла для роста растений; развивать мыслительные процессы

декабрь История воды и воздуха

Тема: Вода особого рода

Цели: Закреплять знания детей о свойствах различных состояния воды (жидкая – твердая); продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Овощи и фрукты – «водные» продукты

Цели: сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать познавательный интерес

История воды и воздуха

Тема: Вкусный лед

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда; учить выделять свойства исследуемых объектов; самостоятельно осуществлять практические действия.

Что мы знаем о себе?

(Организм человека) Тема: Слушаем сердце

Цели: продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека; учить обобщать полученные знания, формулировать выводы; развивать интерес к экспериментальной деятельности

январь История воды и воздуха

Тема: Раскрасим зиму!

Цели: закрепить знания о свойствах снега; продолжать учить делать выводы в процессе исследовательский действий, развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: И все-таки они растворяются!

Цели: продолжать знакомить с понятием растворимости веществ; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать познавательный интерес

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Расти, вырастай!

Цели: формировать понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений; включать детей в совместные со взрослыми практические действия.

История воды и воздуха

Тема: Тает, тает лед.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда как одного из состояний воды; включать детей в совместные со взрослыми практические действия.

февраль Что на поверхности? (свойства песка, почвы, глины) Тема: Из чего состоит почва?

Цели: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (почвы); учить обобщать полученные знания, формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Намагничивание.

Цели: продолжать знакомить детей с явлением магнетизма; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес

История воды и воздуха

Тема: Создаем снежинки!

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами и состояниями воды; включать детей в совместные со взрослыми практические действия

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Спеет, поспевает.

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; дать представление о процессе созревания растений; развивать познавательный интерес

март История воды и воздуха

Тема: Соль-вода, соль-вода.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды (соленая –пресная); учить делать выводы в процессе исследовательский действий

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Лимонный пловец

Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/ не тонуть в воде; продолжать выявлять свойства исследуемых объектов; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Что такое крахмал?

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами различных веществ (крахмал, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Папье-маше

Цели: познакомить детей со способом производства особой бумаги – папье-маше; учить обобщать полученные знания в ходе исследовательской деятельности, самостоятельно формулировать выводы; развивать познавательный интерес

апрель Что мы знаем о себе?

(Организм человека) Тема: Доминанты

Цели: продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека; учить обобщать полученные знания, формулировать выводы; развивать интерес к экспериментальной деятельности

История воды и воздуха

Тема: Как «дышит» яйцо?

Цели: Закреплять знания о свойствах воздуха; продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий

История воды и воздуха

Тема: Невидимые жители.

Цели: познакомить с микроскопическими существами, живущими в воде; учить исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий

Что на поверхности? (свойства песка, почвы, глины) Тема: Напоим почву.

Цели: продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать познавательный интерес

май История воды и воздуха

Тема: Уровень дождя.

Цели: продолжать включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Свет, цвет и тепло.

Цели: дать представление детям о взаимосвязи света, цвета, тепла; учить обобщать и выделять свойства исследуемого объекта.

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Жители почвы

Цели: Познакомить детей с «жителями почвы»; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Откуда появляется тепло?

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для превращения энергии движения в тепло; развивать познавательный интерес

3 этап: заключительный

Фото отчет по проекту

Литература: И. С. Батова, карточное планирование ДОО «Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет подготовительная группа» «Опыты и эксперименты с веществами и материалами».изд. «Учитель»,2017г

Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников,изд. Мозаика-Синтез,2013г

Прохорова, Л. Н. ,Организация экспериментальной деятельности дошкольников, изд. АРКТИ, 2008г

Диагностическая карта по выявлению исследовательских умений

Фамилия, имя

ребенка Умение

слушать Умение

видеть проблему умение выдвигать гипотезу умение обратиться с вопросом умение отвечать на вопросы умение осуществлять поиск информации умение обрабатывать материал (делать выводы

с м с м с м с м с м с м с

м

Критерии оценивания:

высокий - сформировано;

средний – формируется,

низкий- не сформировано.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голумбевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД