МААМ-картинки

Проект квест-технологии в работе с дошкольниками

Светлана Самойлик
Проект квест-технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Проект квест-технологии в работе с дошкольниками

Тип проекта : психолого-педагогический.

Сроки реализации проекта : учебный год + летний период

Особенности реализации проекта : внедрение квест-игр проекта возможно на любом этапе реализации образовательной и досуговой деятельности в зависимости от перспективного плана или запроса ДОУ.

Участники проекта : педагог- психолог, старший воспитатель, воспитатели, воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Публикация «Проект квест-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Цели и задачи

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

- Способствовать всестороннему развитию детей;

- Развитие социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

Актуальность

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

Особую важность этот вопрос приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается или из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

В МДОУ – детский сад №9 в образовательной деятельности, а также на различных досуговых и праздничных мероприятиях внедряется современная технология Квест-игра. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира.

Новизна проекта состоит в том, что внедрение Квест – игры в образовательную и досуговую деятельность - один из интересных, инновационных способов направленный на социализацию, самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Социальная значимость проекта

Внедрение данной технологии способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Принципы разработки квест-игр :

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

Условия:

1. Игры должны быть безопасными (недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья).

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка (пример, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен).

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Основное содержание:

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки квест-игры включает в себя следующие обязательные пункты:

1. Разработать сценарий

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3. Подготовить музыкальное сопровождение

4. Разработать презентацию для вступительной части

Разработка маршрута передвижений:

1. Маршрут должен быть непривычным, но безопасным для детей;

2. Различные способы передвижения - для повышения интереса детей,

3. достаточное количество мест с посещением малоизученных «уголков»;

4. при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

5. художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.

Подготовка реквизита для проведения каждого задания

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для дошкольников. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке. Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов и дошкольников к партнерским взаимоотношениям.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

• использование педагогами квест-технологии при организации образовательной деятельности;

• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;

• взаимодействие всех участников образовательного процесса;

пополнение методической копилки;

• положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе.

Дети:

• развитие коммуникативных навыков у детей;

• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• развитие речи, памяти, мышлении, внимания, воображения;

• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

Родители:

• сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.

• родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

• совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды.

Продукт проекта :

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• пополнение методической копилки педагогов для дальнейшей работы;

• пополнение диагностического материала;

• картотека игр на сплочение коллектива;

• картотека тренингов для родителей, детей и педагогов;

• памятки для педагогов и родителей;

• сценарии квест-игр и мастер-классов.

Принципы реализации проекта :

Принцип развивающего обучения:

• придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

Принцип воспитывающего обучения:

• в процессе образовательной деятельности дошкольники не только овладевают знаниями, но происходит воспитание многих качеств, таких как любознательность, дисциплинированность, настойчивость, воля и организованность.

Принцип активности:

• этот принцип предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип свободы выбора:

• ребенку предоставляется возможность, самому решить в какую игру он будет играть и ее режиссировать.

Принцип интеграции:

• игровая деятельность взаимосвязана с разными видами деятельности детей (познанием, физической деятельностью, развитием речи, социализацией).

Исходя из цели проекта, выделены критерии, по которым можно судить об уровне развития социально-коммуникативных способностей качеств детей:

• знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;

• может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению;

• имеет предпочтения в игре, выборе труда и творчества;

Возможные негативные последствия:

• Низкое познавательное развитие детей;

• Низкая заинтересованность родителей;

• Невысокая профессиональная компетентность отдельных педагогов.

Предупреждение негативных последствий:

• Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;

• Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов;

• Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап - изучение литературы по теме проекта, определение целей и задач. Составление плана работы, подбор материала по данной теме. Подбор диагностических методик и проведение обследования. Подбор информации для родителей и педагогов.

Основной этап – реализация проекта

Заключительный этап - оценка эффективности реализации проекта и прогнозирование дальнейшей работы в выбранном направлении, оформление фотоотчета на сайте ДОУ и создание фотовыставки «Квест-игры в ДОУ».

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект квест-технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект квест-технологии в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД