Юлия Чернова
Квест-игра как форма организации досуговой деятельности в ДОУ. Сценарий музыкальной квест-игры «Музыкальный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной квест-игры «Музыкальный зонтик».
Дети приходят в музыкальный зал а ожидании осеннего чуда, ведущая предлагает позвать маркизу музыки Мелодику, спев для нее песенку. Под шум ветра в зале появляется Маркиза Мелодика и хочет подарить ребятам необычный зонтик, но понимает, что пока она добиралась до детского сада потерялись все волшебные 7 нот, из которых состоит музыка… Ребята отправляются на поиски заветных ноток, а помогают им подсказки на Яблоньке.
Публикация «Квест-игра как форма организации досуговой деятельности в ДОУ, Сценарий музыкальной квест-игры „Музыкальный зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход квест-игры
Дети под осенний вальс проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель
Муз. рук. Как хорошо и легко, и в такой осенний вечер хочется чуда…но не простого а музыкального… ,
Дети качают руками, под музыку ветра появляется Маркиза Мелодика с открытым зонтиком.
Маркиза: Добрый вечер, мои юные друзья, я – маркиза музыки – Мелодика, я спешила к вам в гости с подарком, но поднялся осенний ветер и оторвал с волшебного зонтика все ноты, 7 волшебных нот, из которых состоит вся музыка, которая только есть на свете! А вы знаете как называются эти ноты?
Ответы детей
Муз. рук. Ну что ж, грустить никак нельзя, пора отправляться на поиски нот, чтобы наш музыкальный зонтик дарил нам музыку, веселую и грустную, бодрую и спокойную, нежную, громкую, тихую, любую…
Маркиза: Яблонька поможет отыскать 7 заветных нот!
Под шум ветра Маркиза мелодика улетает
Муз. рук: Яблонька не простая, на ней разные картинки, ребята давайте посмотрим на первую подсказку
Под Яблонькой лежат картинки с разными персонажами (Дождь, кукла, мишки и зайчики, солнышко, осенний листочек)
Дети становятся вокруг столика.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас будет звучать разная музыка, и наша с вами задача выбрать для каждой музыки свою картинку, о чем поется, то и должно быть изображено на картинке.
Игра «Угадай мелодию»
Муз. рук. Давайте теперь поищем первую нотку?
(Под столиком находят 1 нотку и вешают ее на зонтик)
Муз. рук. Ребята, будем двигаться дальше? А на яблоньке висит колокольчик! Становитесь поскорее в круг
Игра «Колокольчик» (звенит колокольчик и дети хлопают в ладоши, на ком колокольчик остановился – тот выходит в круг и танцует в соответствии с играющей музыкой) Последний раз ведущий останавливает колокольчик возле воспитателя и просит ребят внимательно посмотреть и найти нотку.
(2 Нотка показывается в кармане у воспитателя, вешают на зонтик)
Муз. рук. Снимаю я с нашей яблоньки картинку с изображением…
Дети: Музыкальных инструментов
Муз. рук: И это значит, что следующее задание – это угадать какой звучит музыкальный инструмент
Игра : Веселый оркестр»
(3 Нотка оказывается на пианино музыкального руководителя, вешают на зонтик)
Муз. рук. (на яблоньке снимает осенний листочек) Дорогие ребята, как красива осень за нашим окном, листья кружат в вальсе, давайте же и мы с вами закружимся вместе со мной …я прошу вас взять в руки по осенней веточке и встать в круг
Под вальс из к ф «Мой ласковый и нежный зверь» дети вместе с музыкальным руководителем выполняют упражнение с осенними веточками.
Упражнение с осенними веточками
(после упражнения ведущая просит одного из детей поднять осенний листик, который спрятался под стульчиком)
(4 Нотка лежит на листочке под одним из стульчиков, вешают на зонтик)
Муз. рук: (Достаает с яблоньки картинку с изображением хоровода) 5 нотку отыскать скорей хотим, в хороводе русском весело кружим
Хоровод «Вокруг деревца»
(5 Нотка висит на осеннем деревце, вешают на зонтик)
Муз. рук: (Достаает с яблоньки картинку с изображением соловья) Ребята, а как выдумаете птицы красиво поют? Но мы с вами тоже умеет петь и сейчас наша песня поможет отыскать 6 нотку)
Песня «Осень, милая, шурши»
(6 Нотка лежит в кормушке для птиц, вешают на зонтик)
Музыкальный руководитель : Ну что же, все нотки мы отыскали, кроме одной (замечает, что на яблоньке больше не осталось подсказок) где же она может быть? Я знаю! Она – в каждой вашей любимой песенке, в каждом танце, в ваших эмоциях от музыки.
Игра «Я люблю музыку, потому что…»
(7 Нотка спряталась в нотах музыкального руководителя, вешают на зонтик).
Муз. рук: Теперь наш зонтик стал волшебным! Зонтик открывайся, но с нами не прощайся, ты играй, шуми, звени, МУЗЫКУ НАМ ВСЕМ ДАРИ! Музыкальный руководитель открывает зонт под разную танцевальную музыку, а дети веселятся.