Екатерина Желнова
Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности.
Задачи: Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам, умение работать в команде.
Воспитание чувства ответственности за порученное дело.
Создать условия для решения умственных, логических задач.
Описание квеста.
Формы работы Ход НОД ПРС
Подготовительный этап
Публикация «Квест-игра „Спасатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Темочки
Дети в группе изготавливают роботов для игры. Воспитатель предлагает отнести роботов малышам и дать им немного поиграть. Через несколько дней дети и воспитатель идут за своими роботами.
I этап. Мотивационная составляющая
1. Мотивационный момент Дети заходят в группу и видят, что роботы пропали. Вокруг стола, где стояли роботы много следов, которые оставила Клякса, а рядом находится письмо.
Следы Кляксы нарисованные на листках бумаги, письмо.
2. Проблемная ситуация Все вместе читают письмо и выясняют, что это Клякса украла их роботов.
II этап. Организационный момент.
1. 1. Направление на задания. Она предлагает детям поиграть в игру «Спасатели» и найти роботов, которых спрятала. Детям нужно отправиться на поиски роботов при этом выполнять задания с подсказками, которые клякса приготовила. Двигаться следует по кусочкам карты, которые дети находят после выполнения задания. Первое задание написано в письме.
III этап. Основная часть.
1. 1. Задание для ребят Клякса на полу оставила много своих серых следов, «Спасателям» необходимо догадаться, как с помощью карандашей оживить кляксу и порадовать ее.
Дети дорисовывают Кляксе улыбку, ушки, глаза. Предлагаю детям повесить их рисунки на доску, после чего мы находим на ней кусочек карты и смотрим куда двигаться дальше. Цветные карандаши, рисунки Кляксы. Кусочек карты.
2. Задание для ребят. На карте изображен ученый кот у дуба. На обратной стороне карты написана подсказка, что детям нужно разгадать 3 загадки, но их нужно найти. На листиках дети находят загадки и отгадывают их. После чего ищут следующий кусок карты. Находят его под деревом. Дуб и ученый кот. Загадки на листиках. Второй кусочек карты с изображением конструктора.
3. Задание. На карте изображен дом из конструктора. Дети отправляются к разрушенному конструктору. Вместе читаем задание. Детям нужно по схеме построить дом для Кляксы. Выстраивают, находят следующий кусок карты. Конструктор среднего размера. Схема дома. Третий кусочек карты с изображением повара.
4. Задание. На карте изображен повар. Бежим в уголок для девочек, где за столом сидит кукла повар. Читаем подсказку, в которой сказано, что нам нужно разгадать кроссворд, но его нужно найти. Находим кроссворд. На столе лежат картинки, нужно вписать в кроссворд, то, что изображено на них. В середине кроссворда есть зеленые буквы, прочитав их, мы найдем следующую подсказку. Получилось слово «каска». Находим подсказку в каске пожарного. Кукла повар. Кроссворд. Картинки Мясо, картофель, морковь, свекла, лук.
Четвертая подсказка с изображением книжного уголка. Каска пожарного.
5. Задание На карте изображен книжный уголок. Читаем подсказку, в которой сказано, что задание выполняет только один «Спасатель», который знает много сказок. Далее дети с помощью считалочки выбирают одного ребенка. Его задача продолжить название сказки, первое слово написано на листке. Если ребенок затрудняется ответить, то на помощь приходит команда. Далее находим пятый кусок карты. Книги. Карточки с названиями сказок. Пятый кусок карты с изображением стола со скатертью.
6. Задание На карте изображен стол со скатертью. В подсказке читаем задание. Спасателям нужно 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и собрать на этом столе карту, тогда они узнают, где спрятаны роботы. Дети собирают карту и находят роботов в коробке под столом. Стол со скатертью. Коробка, в которой лежат роботы детей.
IV Этап. Рефлексия.
1.
Хвалю детей за смелость и помощь. Обсуждаем с детьми какое задание им показалось сложным, какое самым простым. Предлагаю оставить кляксу пожить у нас в группе, а роботов подарить детям.