Галия Абдулбариевна Таирова
Проект «Кустарники — это маленькие деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Кустарники- это маленькие деревья»
Формирование основ экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики. В системе неприрывного экологического образования дошкольный период развития ребенка является исключительно важным и ответсвенным. В этом возрасте закладываются основы личности человека. Дошкольное детство- важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе и положительное отношение к природе, окружающему миру.
Проблема
Публикация «Проект „Кустарники — это маленькие деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим богатым разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Кустарники окружают нас постоянно в течении всей жизни. Но, как правило, мы не обращают на них внимание. А, дети чаще проявляют интерес к животным и растениям. Но надо отметить, что кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Формирование проблемы «А нужны ли кустарники в городе?»
Задачи проекта
1 .Расширять представления детей об весенних изменениях в природе, уметь выделять и узнавать характерные признаки курстарников. Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки.
2. Поддерживать у детей познавательный интерес к природе родного края.
3. Закреплять знания о том, что кустарники отличаются друг от друга формой листьев, цветом ствола.
4. Формировать у детей осознаное отношение кустарника, о значении кустарника в жизни человека. Животных, птиц, насекомых
4. Расширять представления детей о многообразии кустарников, различать кустарники по внешнему виду. Развивать у детей умение сравнивать и делать вы воды на основе наблюдений.
5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, воспитывать желание сохранять кустарники.
Вид проекта - познавательный
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Подготовительный (предпроектный) этап
Срок реализации –с 1 по 12 октября
Цели: подготовка материала для организации проекта, создание предметно-пространственной среды.
-отбор наглядно-методического материала по теме проекта.
-изготовление дидактических игр по теме.
-подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми.
-подбор материала для творческих работ.
Консультация для родителей «Проект в детском саду»
Основной этап
Срок реализации с 12 по 16 октября
Цель- реализация намеченного плана проекта
Заключительный этап
Срок реализации с 19-21 октября
Цель – подведение итогов работы над проектом.
Оформление выставки «Кустарники - это маленькие деревья»
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта
План проекта
Образовательная область Формы организации Материалы и оборудование
Понедельник
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Дидактические игры «С кого кустика плоды»» Карточки
«Художествено-эстетическое развитие» Рисование «Осенние кустарники, Рассматривание курстарников на прогулке Материалы для творчества (изобразительной деятельности)
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Беседа «Для чего нужны кустарники, польза от кустарников» Демонстрационный материал
Вторник
«Познавательное развитие» Совместная деятельность педагога с детьми «Плодовые кустарники»
«Художествено-эстетическое развитие» Торцевание «Кустарники»
Материалы для творчества (изобразительной деятельности
Стихи и рассказы о кустарниках Литературный материал
«Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение в природе за изменнениями в жизни кустарников осенью
___
Среда
«Познавательное развитие» Беседа «Кто живет в кустарниках» Демонстрационный материал
«Социально-коммуникативное развитие» Составление рассказов по теме «Кустарники» с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художествено-эстетическое развитие» Рассматривание картин по теме проекта Иллюстрационный материал
«Познавательное развитие»,
«Художествено-эстетическое развитие» Изготовление аппликации «Осенняя гирлянда» Материалы для аппликации
«Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «"Чьи плоды?"» Карточки
«Речевое развитие» Составление описательного рассказа «Что кустарник расскажет о себе» Иллюстрационный материал
Четверг
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Наблюдение за кустарниками. Как кустарники готовятся к зиме. ___
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Час загадок и отгадок на тему «Кустарники нашего края» Демонстрационный материал
«Познавательное» Дидактическая игра С какого кустраника плод» Иллюстрационный материал
«Познавательное развитие»(развитие математических представлений) Игры «Что лишнее», «Сосчитай кустарники» Демонстрационный материал
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Угадай про какой кустарник я говорю» Иллюстрационный материал
Пятница
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Наблюдение за жизнью кустарников осенью ___
Дидактическая игра «Составь кустарник и расскажи о нем» Материалы для игры
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Активити «Кустарники –это маленькие деревья» Демонстрационный материал
«Художествено-эстетическое развитие» Пластилинография «Гостинцы для белки» Материал для изобразительной деятельности
Подведение итогов проекта Презентация работ детей. Оформление выставки «Кустарники на нашем участке» Материалы