Юлия Викторовна Ястребкова
Проект «Куриная семья» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Куриная семья»
в младшей группе
воспитателя МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №139»
города Саратова Ястребковой Ю. В.
Актуальность: Многообразие мира живой природы всегда вызывает у детей живой интерес. Полученные впечатления в детстве запоминаются на всю жизнь и, в дальнейшем влияют на отношение уже взрослого человека к живой природе, живым существам. Дети крупных городов лишены возможности, зачастую, видеть сельскохозяйственных животных и птиц, и часто формируются неправильные представления. Наша задача этом проекте дать детям представление о курице и петухе не только как о сказочном герое, но и как о живых существах требующих бережного и заботливого отношения, что в свою очередь воспитывает милосердие.
Публикация «Проект „Куриная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Информационная карта проекта :
Проект «Куриная семья» в младшей группе.
Автор проекта : Ястребкова Ю. В.
Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Гнездило Ю. В.
Кадры проекта : Ястребкова Ю. В., музыкальный работник Самсонова О. Б., дети младшей группы (возраст 3-4 года, родители воспитанников.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, информационный.
Направление деятельности: познавательное.
Цель: Формировать представление у детей о домашних птицах как о живых существах, их строении, отличительных признаках; развивать интерес к жизни домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к живым существам.
Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курицу, петуха, их детёнышей (цыплят, среду обитания, питание и образ жизни; учить выделять особенности внешнего вида (клюв, перьевой покров); воспитывать заботливое отношение к живым существам; формировать интерес к народному творчеству и художественной литературе.
Количество участников проекта : 22 взрослых, 19 детей.
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о домашних птицах и их детенышах, развитие навыков продуктивной деятельности, мышления; ознакомление детей с народным творчеством и фольклором; воспитание чуткости у детей к живым существам.
Области: интеграция «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития», «Речевого развития»
Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Организационный Пополняют наглядный, демонстрационный, дидактический материал. Принимают участие Оказывают помощь в пополнении развивающей среды
2. Погружение в проблему Формируют проблему и создают условия для дальнейшей деятельности. Входят в проблему и задачи проекта. Входят в проблему и принимают задачи проекта.
3. Практическая работа Проводят совместную работу детей и родителей, организуют среду для различной деятельности детей, моделируют проблемную ситуацию, обеспечивают дидактическим материалом (игры, наглядный и раздаточный материал)Обеспечивают материалом для практической деятельности. Участвуют в практической деятельности, знакомятся с художественной литературой. Участвуют в пополнении развивающей среды. Оказывают помощь педагогам.
4. Систематизация информации. Обсуждение результатов. Создают условие для реализации задач проекта. Принимают участие Оказывают помощь воспитателям в оформлении, изготовлении
атрибутов
Этапы работы над проектом
План реализации проекта
№ Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Тема (название мероприятия) Методическое обеспечение
1111 Беседы «Знакомство с домашними птицами», рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», «Петушок», «Кто разбудил куклу Машу?» Развивающая среда
Конспекты
2 Экскурсия Экскурсия в домашнее хозяйсто семьи Гусевых Наглядный просмотр
3 Художественная литература Потешки: «Наши уточки с утра», «Как у наших у ворот». Народная сказка «Курочка Ряба», «Кочеток и курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», В. Степанов «Про цыплёнка, который хотел подрасти», В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», Г. Балл «Желтячок», Л. Воронкова «Бедовая курица», Е. Чарушин «На нашем дворе («Курочка», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб». Стихи: «Петушок», «Кто как кричит», К. Северинц «Курочка Ряба» - сказка в стихах, М. Мрешвили «Важный петух»
Подборка книг.
4 Музыка Песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко сл. Т. Валгиной, музыкальное упражнение «Птицы клюют зёрнышки», «Петушок» русская-народная мелодия Развивающая среда
5 Игры Подвижная игра «»Петушок», «»Цыплята», «Курочка-хохлатка», «Куры в огороде», «Вышла курочка гулять». Дидактические «Кто что ест?», «Сложи картинку», «Отгадай и назови». Настольные: мозаика, шнуровка «Курочка», «Парные картинки»
Подборка игр
6 Эксперимент (на экскурсии) «Ест ли курочка и петух грибы?» Наглядный просмотр
7 Художественное творчество Рисование: «Вот какие у нас цыплята», нетрадиционное рисование «Петушок». Лепка: «Зёрнышки для курочки и петушка». Развивающая среда
8 Просмотр презентации «Как живёт курочка и петух» Наглядный просмотр
9 Вечер-развлечение Показ теневого театра сказка «Курочка Ряба» Подбор материала
10 Продуктивная деятельность Изготовление макета «Курятник», выставка коллективной поделки «Куриная семья» Развивающая среда
Работа с родителями
№ Мероприятие Ответственные
1 Экскурсия в домашнее хозяйство-курятник Воспитатели, родители воспитанников
2 Изготовление макета «Курятник» Воспитатели
3 Выставка детских рисунков «Цыплята» Воспитатели
4 Презентация организации развивающей деятельности «Кто разбудил куклу Машу?» Воспитатели
Схема взаимодействия участников проекта :
Используемая литература:
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Москва Мозаика-синтез 2010
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва Мозаика-синтез 2011
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Хрестоматия для чтения 2-4 года» Москва 2005
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва Мозаика-синтез 2010
А. Г. Арушанова, Р. АИванкова, Е. С. Рычагова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет»
С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика- синтез 2010