Юлия Копылова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Девиз проекта : Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Автор проекта : Копылова Ю. С.
Сроки реализации проекта : 3 месяца.
Место проведения: МБДОУ №104, г. Владивосток
Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория: дети 3-4 лет.
Актуальность.
Темочки:
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Ресурсы:
Информационные: В ДОУ работают специалисты
- педагог-логопед
- инструктор по ФИЗО
- музыкальный руководитель
Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
Научно-методические: учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, игры, игрушки, дидактический материал.
Материально-техническое обеспечение: В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с логопедом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок», «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье?».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Драматизация по сказке «Репка».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе».
- Составление детьми рассказов о своей семье.
- Беседы по картинкам.
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация).
- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.
- Рисование рисунков «Моя семья».
- Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Музыкальная деятельность:
- Постановка и презентация родителям сказки «Репка».
Сотрудничество с семьей :
- Консультации для родителей.
- День открытых дверей «Наша жизнь в детском саду».
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
- Мастер класс от мам по изготовлению тортов совместно с детьми.
-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню космонавтики.
- Подготовка презентации сказки «Репка» (костюмы, декорации).
- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)
- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»
- «Бессмертный полк» посвящённый празднованию Дня Победы.
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Спортивный праздник «Спортивная семья!»
- Презентация проекта.
Используемая литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г
3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.
5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
6.. «Работа с семьей : необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004
Рамка для фотографии семьи
Портрет родителей на воздушном шаре


Мы занимаемся



Мы играем



Строим дом для семьи



Мастер класс от мамы
Изучаем профессии родителей



Спортивный праздник


