Приложение МААМ

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) (24 фото)

Юлия Копылова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный

Девиз проекта : Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Автор проекта : Копылова Ю. С.

Сроки реализации проекта : 3 месяца.

Место проведения: МБДОУ №104, г. Владивосток

Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Актуальность.

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе (дети 3–4 лет)» размещена в разделах

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта :

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Ресурсы:

Информационные: В ДОУ работают специалисты

- педагог-логопед

- инструктор по ФИЗО

- музыкальный руководитель

Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

Научно-методические: учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, игры, игрушки, дидактический материал.

Материально-техническое обеспечение: В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с логопедом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок», «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

- Драматизация по сказке «Репка».

- Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе».

- Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация).

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Рисование рисунков «Моя семья».

- Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

- Постановка и презентация родителям сказки «Репка».

Сотрудничество с семьей :

- Консультации для родителей.

- День открытых дверей «Наша жизнь в детском саду».

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

- Мастер класс от мам по изготовлению тортов совместно с детьми.

-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню космонавтики.

- Подготовка презентации сказки «Репка» (костюмы, декорации).

- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)

- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»

- «Бессмертный полк» посвящённый празднованию Дня Победы.

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Спортивный праздник «Спортивная семья

- Презентация проекта.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г

3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.

5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

6.. «Работа с семьей : необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004

Рамка для фотографии семьи

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
Фото «Моя семья»

Портрет родителей на воздушном шаре

Проект  во второй младшей группе (дети 3–4 лет) - фото
Фото №1 Вид проекта краткосрочный Девиз проекта Семья поистине высокое творенье Фото №2 Она заслон надёжный и причал

Мы занимаемся

Фото №3 Она даёт призванье и рожденье Фото №4 Она для нас основа всех начал Фото №5 Мухачёва Автор проекта Копылова Ю

Мы играем

Фото №6 Сроки реализации проекта месяца Фото №7 Место проведения МБДОУ г Фото №8 Владивосток Участники проекта партнеры родители педагоги ДОУ

Строим дом для семьи

Фото №9 Целевая аудитория дети лет Фото №10 Публикация Проект Моя семья во второй младшей группе дети лет размещена в разделах Младшая группа Проекты Семья Фото №11 Все материалы по теме семьи Семья

Мастер класс от мамы

Проекты Темочки Семья это первый социальный институт с которым ребенок встречается в жизни частью которого является Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка играет основную роль в формировании мировоззрения нравственных норм поведения чувств социально нравственного облика и позиции малыша В семье воспитание детей должно строиться на любви опыте традициях личном примере из детства родных и близких И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали всегда окажется что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья

Изучаем профессии родителей

Фото №12 Изменения происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества Фото №13 Оно в свою очередь во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ Фото №14 Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой осуществляют воспитание вслепую интуитивно

Спортивный праздник

Фото №15 Всё это как правило не приносит позитивных результатов Фото №16 А семья для малыша это мир в котором закладываются основы морали отношения к людям Фото №17 Членов семьи объединяет кровное родство любовь общие интересы
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город»Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город» При подготовке к педсовету на тему "Нравственно- патриотическое воспитание" я решила создать лепбук по этой теме. В этом году нашему любимому.

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет) В: Доброе утро, ребята! Д: Доброе утро! В: Какое у вас сегодня настроение? Д: Хорошее! В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Сценарий весеннего праздника для мам во второй младшей группе «Как дети солнышко будили» «Как дети солнышко будили» Сценарий весеннего праздника для мам во 2 младшей группе Дети входят в зал и встают по центру полукругом. 1. ВЕД. Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
Опубликовано: 9 января 2017 в 10:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Копылова (УИ 754336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД