Щетинина-Ланская Мария
Проект «Культурные растения нашего края»
Воспитатель МБДОУ" Детский сад" п. Усть-Луга. Подготовительная группа.
Цель проекта :
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать любовь к родному краю,прививать трудовые навыки.
Задачи:
Формировать представления о работе в саду и огороде.
Расширять представления детей о жизни растений.
Учить сажать и наблюдать за всходами семян.
Учить делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарный запас.
Способствовать развитию восприятия красоты природы.
Публикация «Проект „Культурные растения нашего края“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Продукт проекта (ожидаемый результат)
Получение знаний детей о жизни растений;создание необходимых условий в группе для ухода и наблюдения за жизнью растений и возможность ухаживать за ними. Развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки, развить умения работать с простейшими орудиями труда, вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Необходимые условия:
Заинтересовать родителей и детей;
Методические разработки.
Актуальность проекта :
Способствовать расширению предложений детей о жизни растений, как живых организмах;об условиях, необходимых для роста и развития; развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращенных растений и результатом своего труда.
Методы:
Игровые
Словесные
Практические
Наглядные.
Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь родителей к участию в поспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта :
1этап- подготовительный
Определить цели и задачи, сбор информационного материала, создание необходимых условий для организации работы, составление плана по организации детской деятельности.
2этап-практический
Поиск ответов на поставленные вопросы, через практическую деятельность детей.
3этап-обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепить полученные знания, формулировка выводов.
Формы работы с детьми:
Тематические беседы.
Чтение и разучивание стихов.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Художественная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры
Театрализация.
Конструирование.
Экспериментирование.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты.
Обогатили опыт детей;
Собрали богатый материал по теме;
Пополнили словарный запас детей;
Сформировали стремление к познанию;
Научили делать простые выводы;
Устанавливать причинно-следственные связи.
Трансляция проекта :
Создание совместно с детьми фотоальбома и выставки" Культурные растения нашего края".
Перспективы проекта :
Создание клумбы и огорода на нашем участке.