МААМ-картинки

Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края

Жанна Бабкина
Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

о растениях и птицах нашего края.

Авторы: Бабкина Жанна Викторовна, Семененкова Ирина Николаевна

Вид проекта : информационно – творческий.

Цель проекта :

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Расширить и обобщить представления детей о животных и растениях нашего края.

3. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.

4. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе.

Проблема:

Публикация «Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края» размещена в разделах

В летний период наблюдался повышенный интерес детей по экологической теме. Чтобы сохранить любознательность ребят, мы решили организовать проектную деятельность.

План действий:

1. Познавательно – исследовательская деятельность:

- наблюдение за насекомыми с использованием лупы и микроскопа

(жук носорог, куколка мотылька, комара, блохи, крыло пчелы)

- «Сюрприз с продолжением»

Встреча с гигантской гусеницей на клумбе участка в конце лета. Спустя месяц, мы заметили необычное насекомое, летающее над цветком флоксов. Это оказалась колибри средней полосы России или бабочка бражник. Мы с интересом наблюдали, как бабочка порхала над кустом и своим длинным, тонким, белым хоботком доставала нектар из каждого цветка флокса.

- Прогулка к пруду. С целью изучения растительности (ивовые кусты) и птиц, населяющих данный водоем. Дети рассматривали и кормили целую утиную семью.

- посадка тюльпанов на клумбе участка для прогулок.

2. Коммуникативная деятельность.

- Беседы о птицах :

«Чем интересна кукушка?», «Почему у трясогузки длинный хвост?», «Жизнь диких уток», «Виды уток», «Разновидности семейства совиных», «Синичка». (Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», «Беседы о русском лесе», С. Шустов «Птицы наших лесов и полей»)

- Разгадывание загадок о растениях и животных.

3. Чтение художественной литературы.

-заучивание стихотворений «Кукушка», «Сова», осенние стихи.

- чтение сихов «Лесные этажи», «Осина», «Осенний пир», «Рябина» из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о русском лесе», И. Соколов-Микитов «Русский лес».

4. Творческая деятельность (продуктивная).

- коллективная аппликация «Осенний ковер», «Осеннее дерево»

- лепка «Рябина», «Ежик».

- оригами «Зайчик с листом», «Кукушка», «Синичка», «Сова»

- конструирование из природного материала «Бабочки»

- детско-родительские работы «Осенний сувенир»

5. Игровая деятельность.

- пальчиковая игра «10 птичек-стайка», «Ножки, где вы были?»

- подвижная игра «Изобрази птицу», «Совушка», «Бай качи-качи-качи…»

6. Итог. Экскурсия в лес.

Цели:

• организовать коллективную прогулку совместно с родителями;

• понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе;

расширить и углубить знания об объектах природы: познакомиться с новым кустарником – орешником (лещиной, узнать и рассмотреть этажи природы (леса)

• воспитывать в детях чувство взаимопомощи и поддержки.

Ход прогулки:

Вводная беседа об осени

• Назовите сегодняшнее число, день, месяц.

• Назовите по порядку осенние месяцы.

• С чего начинается осень в природе?

• Назовите первые приметы наступающей осени.

• Какая из них главная?

На участке детского сада ребята замечают гостью - куклу, которая пришла с письмом.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варя.

Я очень расстроена и пришла к вам за помощью.

Сегодня утром я гуляла по парку, наблюдала за птичками, любовалась природой и так увлеклась, что потеряла свою корзинку. Мне нельзя без нее возвращаться домой, потому что это бабушкин подарок и он мне дорог.

Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята и надеюсь, что меня не оставите в беде.

К письму прилагаются четыре картинки с цифрами 1- пень, 2-лист липы, 3- лист орешника, 4- лист клена.

Дети принимают решение помочь Варе и отправляются по маршруту в парк.

Основная часть экскурсии

Вопросы:

Какое сегодня небо? Как, по сравнению с летом, светит солнышко? (Небо прозрачное, плывут облака, в небе птицы летят стайками.)

Посмотрите на землю. Какие изменения произошли по сравнению летом? (Трава не яркая, она пожухла, вянет.)

Какие изменения происходят с деревьями? (Листики на деревьях начинают желтеть; в лужице 2 – 3 листика, упавших с дерева.)

. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?

. Почему?

Первая остановка у пня

• Ребята рассматривают огромный пень,

• изучают годичные кольца,

• узнают об истории этого старого дерева (лопнувшая кора, улей внутри ствола,

• находят в листве баночку с загадками (читают родители)

• Загадки

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. Береза

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. Елка

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. Ива

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. Лиственница

Все в покое, замер ветер,

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят. Осина

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? Ворона

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. Дятел

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? кукушка

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Снегирь

Вторая остановка между тремя липами

• Дети сравнивают стволы деревьев,

• находят более древнее дерево,

• рассказывают стих с движениями «Осень в гости пришла»

Осень в гости пришла, - раскрываем руки в стороны

Дождь и ветер принесла. – показываем капельки, как фонарики

Ветер дует, задувает, - круговые движения руками

С веточек листы срывает.

Листья по ветру кружатся - повороты

И под ноги к нам ложатся. – приседают и опускают руки вниз

Ну, а мы гулять пойдем - шагают

И листочки соберем.

• Беседуют о птицах :

-Каких птиц можно встретить в парке и в лесу?

-Чем питаются птицы?

-Почему многие улетают в теплые края?

- Чем интересна кукушка?

рассказывают про кукушку и вспоминают стих:

На лесной опушке слышится «ку-ку»,

Кукует кукушка, где-то на суку.

В лес густой, зеленый нас зовет она,

Там березки, клены, свежесть, тишина.

• Проводится подвижная игра «Кто как кричит»

(Дети по картинкам определяют птицу и имитируют ее голос и движения.)

Находят вторую баночку с пословицами и объясняют:

«Лес без птиц и птицы без леса не живут»

«Всякая птица своим клювом сыта»

Третья остановка у орешника

• Ребята рассматривают листья кустарника.

Воспитатель дает небольшую информацию об орешнике. (Лещина (орешник) - это куст, достаточно большой и красивый. Еще этот куст очень удивительный, так как весной в апреле на его веточках в первую очередь появляются мужские, а потом только женские сережки. Мужские сережки намного длиннее, чем женские и они похожи на осиные сережки. А вот женские сережки достигают всего два миллиметра, очень маленькие. И только в мае, когда на улице станет совсем тепло, начнут распускаться листья. Листья на орешнике крупные, слегка вытянутой округлой формы, кончик листика заострен, по краю листика есть зазубрины. Из-за того, что на лещине крупные листья, веточки на кусте смотрятся очень пушистыми. В августе начинают созревать плоды-орехи, которые спрятаны в скорлупу. Эти орехи называют фундуком. Больше всего орешник начинает плодоносить после 10 - летнего возраста.

- Скажите, ребята, а где люди могут использовать эти плоды? (В шоколаде, печенье, в медицине делают настой из скорлупы орехов)

• Дети наряжают молодые кустики цветными ленточками.

В листве встречается очередная баночка с сюрпризом: лесные орехи очищенные и в скорлупе. Дети лакомятся.

Четвертая остановка на кленовой полянке

• Дети наблюдают и слушают краткий рассказ воспитателя об этажах леса:

1этаж - мхи.

2 этаж - трава, цветы, грибы (дети перечисляют знакомые названия)

3 этаж - кустарники (определяют по картинкам)

4 этаж - деревья

• Рассматривают и сравнивают молодые зеленые клены и кленовый разноцветный ковер на поляне.

• Воспитанники обнаруживают корзинку, потерянную Варей. В ней находят сладкие грибочки и все угощаются.

В завершении – общее фото

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Презентация «Проект «Природа нашего края» Актуальность проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате.

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для старшей логопедической группы : «Птицы нашего края» Воспитатель: Клянчина.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеПроект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе МБДОУ №49 1. НОД по окружающему миру. " Зимующие птицы нашего края" Цель: Познакомить детей с названиями зимующих птиц. Показать отличия.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края
Опубликовано: 3 июня 2019 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД