Светлана Черкасова
Проект «Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников.
1. слайд.
Куклотерапия
Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я Медведевой и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности[2]. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией[3].
Публикация «Проект „Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников“» размещена в разделах
- Куклотерапия
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
2 слайд
Обоснование для разработки проекта
Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в системе образования. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Сроки реализации сентябрь 2018-май 2019)
3 слайд
Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей, познавательного и речевого развития.
4 слайд
Задачи:
Активизировать познавательный интерес детей
Развить зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
Развивать чувство ритма и координацию движений
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию
Развивать дикцию
Учить пользоваться интонацией, выражающей основные чувства
Знакомить с театральной терминологией
Воспитывать культуру поведения в театре
5 слайд
Основные направления и содержание проекта
Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта
Основной этап- беседы Знакомство с историей кукол, использование тематических кукол согласно плану работы, просмотр ознакомительных презентаций, дидактические и театрализованные игры, работа с родителями, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы
Заключительный этап –оформление выставок кукол изготовленных своими руками.
6 слайд
Подготовительный этап.
Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта
7 слайд
Основной этап
Беседа «Путешествие в прошлое кукол»
Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла» (моя любимая игрушка)
Знакомство с куклами : «Крупеничка»
Кубышка –травница (презентация, Кукла-пеленашка, кукла-оберег.
В перспективе знакомство с куклами «Мартиничка», «Кувадка»
Использование тематических кукол согласно плану работы:
8 слайд
Д. И. : «Угадай на ощупь, что внутри куклы», «Одень куклу»
Просмотр презентаций: «Обрядовые куклы», «Мир кукол наших предков», «Куклы в русских народных играх», «Обереговые куклы»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Кукла моей бабушки»
- Конструирование: «Домик для кукол»
Работа с родителями:
Консультации: «Куклы в которые играют дети», «Куклотерапия как средство развитие речевой активности дошкольников»,
В перспективе мастер-класс для педагогов: «Куклы своими руками»
9 слайд
Заключительный этап
Оформление выставки:
- «Кукла моей бабушки»-рисунки
-«Кукла своими руками» (куклы сделанные педагогами)
-«Куклы-обереги» (изготовленные детьми)
- «Куклы марионетки» (изготовленные детьми)
10 слайд
Результат проекта.
1. Дети умеют действовать согласованно.
2. Умеют снимать напряжение в отдельных группах мышц.
3. Запоминают заданные позы.
4. Умеют произносить слова, фразы в разных темпах, громко-тихо.
5. Умеют строить простейший диалог.
6. Знакомы с основами кукловождения.
7. Знают историю кукольного театра.
11 слайд
Показатели эффективности проекта
– значимое повышение уровня развития связной монологической и диалогической речи у детей в результате использования системы работы с куклой;
– наличие сопутствующих позитивных изменений в личностной сфере ребенка;
– умение педагога строить взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели общения;
– креативность, как интегральный показатель качества профессиональной деятельности педагога;
– наличие новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в сфере познавательно-речевой деятельности детей;
– обогащение предметно-развивающей среды группы дошкольного образовательного учреждения;
12 слайд
Перспективность идеи проекта
Использование созданных наборов кукол для:
Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка;
Обогащения представления об окружающем мире;
Формирования коммуникативных навыков;
Развития двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
Активизации и развития речи дошкольников;