Приложение МААМ

Проект «Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников»

Светлана Черкасова
Проект «Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников.

1. слайд.

Куклотерапия

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я Медведевой  и Т.  Л.  Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности[2]. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией[3].

Публикация «Проект „Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд

Обоснование для разработки проекта

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в системе образования. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Сроки реализации сентябрь 2018-май 2019)

3 слайд

Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей, познавательного и речевого развития.

4 слайд

Задачи:

Активизировать познавательный интерес детей

Развить зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление

Развивать чувство ритма и координацию движений

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

Развивать дикцию

Учить пользоваться интонацией, выражающей основные чувства

Знакомить с театральной терминологией

Воспитывать культуру поведения в театре

5 слайд

Основные направления и содержание проекта

Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта

Основной этап- беседы Знакомство с историей кукол, использование тематических кукол согласно плану работы, просмотр ознакомительных презентаций, дидактические и театрализованные игры, работа с родителями, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы

Заключительный этап –оформление выставок кукол изготовленных своими руками.

6 слайд

Подготовительный этап.

Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта

7 слайд

Основной этап

Беседа «Путешествие в прошлое кукол»

Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла» (моя любимая игрушка)

Знакомство с куклами : «Крупеничка»

Кубышка –травница (презентация, Кукла-пеленашка, кукла-оберег.

В перспективе знакомство с куклами «Мартиничка», «Кувадка»

Использование тематических кукол согласно плану работы:

8 слайд

Д. И. : «Угадай на ощупь, что внутри куклы», «Одень куклу»

Просмотр презентаций: «Обрядовые куклы», «Мир кукол наших предков», «Куклы в русских народных играх», «Обереговые куклы»

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Кукла моей бабушки»

- Конструирование: «Домик для кукол»

Работа с родителями:

Консультации: «Куклы в которые играют дети», «Куклотерапия как средство развитие речевой активности дошкольников»,

В перспективе мастер-класс для педагогов: «Куклы своими руками»

9 слайд

Заключительный этап

Оформление выставки:

- «Кукла моей бабушки»-рисунки

-«Кукла своими руками» (куклы сделанные педагогами)

-«Куклы-обереги» (изготовленные детьми)

- «Куклы марионетки» (изготовленные детьми)

10 слайд

Результат проекта.

1. Дети умеют действовать согласованно.

2. Умеют снимать напряжение в отдельных группах мышц.

3. Запоминают заданные позы.

4. Умеют произносить слова, фразы в разных темпах, громко-тихо.

5. Умеют строить простейший диалог.

6. Знакомы с основами кукловождения.

7. Знают историю кукольного театра.

11 слайд

Показатели эффективности проекта

– значимое повышение уровня развития связной монологической и диалогической речи у детей в результате использования системы работы с куклой;

– наличие сопутствующих позитивных изменений в личностной сфере ребенка;

– умение педагога строить взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели общения;

– креативность, как интегральный показатель качества профессиональной деятельности педагога;

– наличие новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в сфере познавательно-речевой деятельности детей;

– обогащение предметно-развивающей  среды группы дошкольного образовательного учреждения;

12 слайд

Перспективность идеи проекта

Использование созданных наборов кукол для:

Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка;

Обогащения представления об окружающем мире;

Формирования коммуникативных навыков;

Развития двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Активизации и развития речи дошкольников;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 11:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкасова (УИ 154588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД