Елена Авилова
Педагогический проект «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Страна сказок»
«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя»
С. Я. Маршак
Введение
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Проект «Страна сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Публикация «Педагогический проект „Страна сказок“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Тема проекта : «Страна сказок»
Вид проекта : информационно-творческий.
По срокам проведения: долгосрочный 2017-2018 уч. г.
По составу: групповой.
Место события: МБДОУ детский сад № 6 "Светлячок" пгт. Ванино.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта :
1. Знакомить со сказками : русскими народными, авторскими (отечественными и зарубежными, сказками народов мира.
2. Способствовать накоплению эстетического, духовно-нравственного опыта, обсуждая литературные произведения.
3. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности детей.
5. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями, педагогами.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность
Дошкольный возраст — возраст сказки. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому.
Сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, что является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Проблема
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающих первоначальный смысл произведения, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
А на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат
Компетенции:
воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе; определяют жанровую принадлежность, авторов сказок;
владеют расширенным словарным запасом;
владеют навыками продуктивной деятельности;
владеют выразительными способами общения.
Коммуникативные навыки:
получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
пользуются выразительными средствами речи.
Предпосылки научной деятельности:
имеют устойчивый интерес к художественной литературе, творческой продуктивной деятельности;
способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (аналитический)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий, составление плана.
Основной (реализация намеченных планов)
Практическая работа: создание условий для социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической деятельности.
Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)
Обобщение результатов работы.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Составление плана чтения литературы: 1 цикл - авторские сказки зарубежных писателей; 2 цикл - авторские сказки отечественных писателей; 3 цикл - сказки народов мира; 4 цикл - русские волшебные сказки.
1 цикл - Авторские сказки зарубежных писателей:
- Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", "Русалочка", "Свинопас", "Принцесса на горошине", "Новый наряд короля", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка и трубочист".
- Ш. Перро "Красная шапочка", "Золушка", "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик".
- Т. Гофман "Щелкунчик".
- Братья Гримм "Бременские музыканты".
2 цикл - Авторские сказки отечественных писателей:
- А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
- А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане. ", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке".
- С. Аксаков "Аленький цветочек".
- В. Катаев "Цветик-семицветик".
- Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка".
- П. Ершов "Конек-горбунок".
3 цикл - Сказки народов мира :
- Китайская "Желтый аист".
- Вьетнамская "Юноша-тыква".
- Венгерская "Два жадных медвежонка".
- Украинская "Колосок".
- Словацкая "У солнышка в гостях".
- Нанайская "Айога".
- Ненецкая "Кукушка".
- Белорусская "Пых".
- Английская "Три поросенка".
4 цикл - Русские волшебные сказки : "Царевна-лягушка", "Финист - ясный сокол", "По щучьему велению", "Сивка-бурка", "Снегурочка", "Морозко", "Волшебное кольцо".
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций сказок.
2. Чтение, беседа по прочитанной сказке.
3. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
4. Продуктивная, изобразительная деятельность.
5. Просмотр мультфильмов-сказок.
6. Театрализованная деятельность.
Работа с родителями: выполнение творческих заданий с детьми.
Заключительный этап:
Выставки детских работ; театрализация сказки "Красная шапочка".
- Создание альбомов "Русские народные сказки", "Авторские сказки".
Подготовила
Авилова Е. С. 2017 год