Роза Нагоева
Проект «Кто такие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны, дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир. В ходе образовательно-образовательного процесса, выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах. Дети путают перелётных и зимующих птиц. Данный проект позволит и углубит знания о зимующих и перелетных птицах, послужит бережному отношению к пернатым.
Публикация «Проект „Кто такие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
ТИП ПРОЕКТА :
Краткосрочный
Творческо-познавательный
Групповой
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
22.03.2021 – 02.03.2021 (краткосрочный)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели средней группы № 2 : Горбач М. Н, Хакунова С. А., воспитатели средней группы № 7 Нагоева Р. А., Бойко О. В. музыкальный руководитель Алексеева В. Н., дети средней группы №2, дети средней группы №7
НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах (зимующих и перелетных, бережное отношение к животному миру.
ЗАДАЧИ:
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной)
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
систематизация знаний детей о птицах;
формирование осознанного действенного отношения к птицам,
желание заботиться о птицах;
понимание значимости птиц в жизни людей;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (22.03.2021г. -24.03.2021г.) :
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подборка фотографий, литературы.
2. Основной этап (25-.03г. -1.04.21г.) :
Мероприятия по работе с детьми:
Наблюдения: «Сравнительное наблюдение за птицами», Уход за птицами, «Наблюдение за птичьей стаей», «Птицы рядом с нами»;
Беседы: «Как птицы летают», «Птицы весной», «Строим скворечник», «Птицы какие они»;
Чтение худ. Литературы: «Синичкин календарь» В. Бианки «Грачи прилетели» Г. Косов
Дидатические игры: «Кто как поет?», «Кто что делает?», «Ласточки прилетели», «Рыбы, птицы, звери», «Угадай что за птица», «Посади птичек в гнездо», «Какие птицы прилетают»
Подвижные игры: «Совушка», «Наседка и цыплята», «Пчелки и ласточки», «Гуси лебеди», «Воробьи и ласточки», «Сокол и ворон», «Воробушки и кот», «Птички и рыбка», «Птички в клетке», «Воробушки и автомобиль»
Музыкальные игры: «Птички и рыбка», «Птички невелички», «Ой летали птички» (Р. н. м); «Птички летают» («Экозесс» А. Жилина)
Пение: «Воробей» В. Герчик, «Три синички» (р. н. п.).
НОД апликация «Грачи прилители»
НОД рисование «Рисуем чудо- птицу»
НОД ФЭМП «Птички-невелички»
НОД познавательное развитие «Птицы прилетели»
3. Заключительный этап (02.04. 2021г. -02.04.21г.) :
Продукт проектной деятельности :
Итоговое развлечение «День птиц».