Филимонова Галина
Проект «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Кто как готовится к зиме»
(подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности)
Тип проекта: информационный, групповой (дети, родители, педагоги).
Срок реализации проекта: среднесрочный (с 16.11.2020г. по 22.11.2020г.)
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Цель проекта: формировать у детей подготовительного к школе возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животному миру, воспитывать гуманность и прививать любовь к живой и неживой природе.
Публикация «Проект „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Задачи:
• Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;
• Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, лепке.
• Прививать любовь к природе, воспитывать гуманность и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
• Расширить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;
• Формировать интерес детей к данной проблеме;
• Появление интереса у родителей к проблемам оздоровления и приобщения детей к природе.
Этапы:
1 - подготовительный
• Изучение методической литературы;
• Организация предметно-развивающей среды.
• Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, интернет-ресурсов по теме проекта.
2 - исследовательско-творческий
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Содержание проекта
Работа с детьми:
1. Познавательно-исследовательская деятельность:
Цель: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду, об особенностях лесных животных.
• Просмотр презентации: «Как звери и птицы к зиме готовятся».
• Дидактические игры: «Кто у кого?», «Назови семью», «Кто, где живет?»,
• «Кто как голос подает?»
• Беседы «Кто живет в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Что едят лесные звери», «Какие особенности внешнего вида животных».
2. Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Наблюдения на прогулке: обсуждения с детьми изменений погоды, беседа о перелетных птицах, беседа о лесных животных.
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и звери», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
Продуктивная деятельность:
Лепка животных леса
Рисование животных леса.
Цель: закрепить умение отражать в рисунках диких животных и их жилищ.
Введение в художественную литературу:
В. Бианки «Готовятся к зиме», А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж»,
Показ русской народной сказки «Зимовье Зверей»
Работа с родителями: разработка рекомендаций на тему: «Обогащение знаний детей о животном мире» (дидактические игры по теме и детская художественная литература); подготовка иллюстраций к коллективному альбому «Наши младшие друзья»
Детская выставка рисунков лесных зверей, коллективный познавательный альбом «Наши младшие друзья»
Оценка результатов.
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов и приемов, которые были направлены на достижение цели проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, о подготовке людей и животных к зиме, об особенностях внешнего вида и условий жизни зверей, питание зимой, о необходимости помогать животным и охранять их. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта была решена. Достигнуты поставленные цели и задачи.