Валентина Соломка
Проект краткосрочный «Домашние животные» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект краткострочный,
для детей среднего возраста
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории:
Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта :
Публикация «Проект краткосрочный „Домашние животные“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна
Дети средней группы «Ягодки», родители
Актуальность реализации проекта :
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Предполагаемый результат:
• дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
• дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
• дети должны знать, чем питаются домашние животные;
• дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
• дети научатся ухаживать за домашними животными;
• дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
• дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
• привитие детям любви и бережного отношения к животным;
• повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
• активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Предполагаемый продукт проекта :
• Выставка семейных творческих работ.
• Создание альбома - иллюстраций «Домашние животные».
• Проведение викторины «Животные и их детеныши».
• Выпуск газеты «Домашние любимцы».
• Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Название проекта «Домашние животные»
Тип проекта краткосрочный
Возрастная группа средняя
Цель работы над проектом Формирование представлений у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними
Задачи Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Совершенствовать навыки творческой деятельности.
Развивающие:
4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности.
5. Обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
7. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, загадок, поговорок.
8. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Мероприятия
Формы работы с детьми
1. Рассматривание картины: «Кошка с котятами», «Собачка со щенятами»
2. Знакомство с литературными произведениями: В. Сутеева «Кто сказал мяу», К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова», М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», К. Ушинский «Плутишка кот», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов "Живая шляпа".
Русские народные сказки:
• «Кот - серый лоб, козел да баран», «Зимовье зверей», «Бычок - смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко»
Выставка книг по теме «Домашние животные» с иллюстрациями
3. Беседы: «Как человек ухаживает за животными», «Зачем человеку домашние животные?», «Животные и их детёныши», «Моё любимоё домашнее животное»
4. Непрерывно-образовательная деятельность:
- Познавательное развитие ФКЦМ «Домашние животные»
-ФЭМП «Счет фигурок животных до 5-10 (сочетание числительного с существительным)»
-Речевое развитие «Моё домашнее животное» (составление коротких рассказов по фотографиям, с помощью воспитателя
-Грамота: «Определение первого звука в слове: кот, корова, козёл, конь, коза, кошка». Составление простых предложений с этими словами. Подбор синонимов к слову «собака» (пес, псина, Бобик, моська, шавка).
5. Загадывание загадок о домашних животных
6. Разучивание стихов С. Кочан «Про кота», И. Жуков «Что за шутки», Н. Емельянов «Киса», А. Барто «У меня живёт козлёнок»
7. Составление рассказов по серии сюжетных картинок (с опорой на модели) : «Кот- шалун», «Три котенка»
8. Пальчиковая гимнастика «Шел баран по крутым горам»
9. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок - смоляной бочок»
10. Викторина «Животные и их детеныши»
11. Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?», «Кто мы, угадай?», «Чем их накормить?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Чьи детки», «На бабушкином дворе»
12. Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»
13. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото домашние животные», «Соедини точки»
14. Палочки Кюизенера-«Кошка»
15. Составление из геометрической мозайки конструктор «ТИКО» (по образцу-картинке) : «Свинья», «Кот»
16. Продуктивные виды деятельности:
17. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
18. Аппликация «Домашние животные. Кролик»
19. Рисование: «Кошка», «Рисуем по точкам»,
• «Дорисуй животное», работа с раскрасками: «Домашние животные»
20. Оформление игрового уголка «На скотном дворе»
21. Слушание и разучивание песен:
• «Кто пасется на лугу?»,
• «Кисонька-мурысонька»
• р. н. песенка, «Котенька - коток»
• р. н. колыбельная песенка,
• "Ты собаченька не лай’’ р. н. колыбельные,
• "Котёнок и щенок". слова В. Викторова,
• Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
22. Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «В зоомагазине»
Физическое развитие
• 23. Утренняя гимнастика: «Домашние животные»
• 24. Физминутки: «Поросятки», «Лошадка».
• 25. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Пастух и стадо»
Формы работы с родителями
1. Статья в родительский уголок: «Почему дети боятся домашних животных»
2. Помочь в создании фотогазеты: «Наши домашние питомцы»,
3. Составление ребенком рассказа. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о домашнем животном, помогают оформить рисунками;
4. Принести в группу игрушки домашних животных.
5. Статья в родительский уголок
«Почему дети боятся домашних животных»
6. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Результат Результаты проекта :
Данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы:
• Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
• Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
• Что мы можем дать домашним животным?
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления.
В ходе проекта создали альбом «Домашние животные»
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.