Алина Даниловец Иванова
Краткосрочный проект «А я знаю наизусть» по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Проект
(краткосрочный)
«А, я знаю наизусть»
(по творчеству К. И. Чуковского)
Воспитатели: Иванова А. А.
Соловьева Ю. Т.
Мегион-2018 г.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: с 5.02.2018г. по 9.02.2018г.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „А я знаю наизусть“ по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Приобщение детей к словесному искусству посредством мира сказок К. Чуковского
Задачи проекта :
Способствовать развитию интереса к художественной литературе
Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей
Формировать навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок
Актуальность проекта :
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К. И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает что будет слушать, он воспринимает то, что Познакомить с портретом Чуковского слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.
Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.
Проблема:
Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы
Предпочтение компьютеру и телевизору
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Деятельность воспитателя:
• Определение темы проекта, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Деятельность родителей:
• Заучивание с детьми отрывков произведений творчества К. Чуковского
• Подготовка атрибутов к творческой мастерской
2 этап –основной (практический)
1. Беседы
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение произведений К. И Чуковского
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского
6. Театрализованные постановки произведений К. И. Чуковского
7. Заучивание детьми наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского
8. Художественно-эстетическая деятельность
3 этап – заключительный
1. Досуг «По творчеству К. И. Чуковского с конструированием»
2. Творческая мастерская «Конструирование персонажей сказок К. И. Чуковского»
Реализация проекта
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Мойдодыр»
К. И. Чуковский. «Федорино горе»
К. И. Чуковский «Чудо-дерево»
К. И. Чуковский «Тараканище»
К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Беседы и рассматривание:
беседа с рассматриванием сюжетных картинок по произведениям Чуковского.
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие в Африку»
«Больница»
Художественная деятельность:
Раскрашивание картинок по произведениям К. И. Чуковского
ИТОГИ ПРОЕКТА :
Способствовали развитию интереса к художественной литературе
Способствовали развитию связной речи, обогащению словаря детей
Формировали навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок