Марина Некрасова
Проект «Красновишерск город мой — как я горжусь тобой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Красновишерск город мой – как я горжусь тобой»
Подготовила:
Некрасова М. П.
Воспитатель МБДОУ "Солнышко"
г. Красновишерск, 2019 год
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
Публикация «Проект „Красновишерск город мой — как я горжусь тобой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
• Расширение знания детей о родном городе;
• Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
• Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта : с 03.06 по 28.06.2019 года.
Предполагаемый результат:
- Дети расширили свои знания о родном городе, о месте где они живут.
- В достаточной степени развиты патриотические чувства. Воспитанники умеют видеть и беречь красоту родного города.
- Познакомились с историей родного края и города.
- Дети могут рассказать о природе родного края, животном и растительном мире.
Этапы работы:
1 этап – Организационный
• Подбор иллюстративного и информационного материала необходимого для реализации цели проекта.
• Подбор художественной литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.
2 этап – Практический
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование информационного и дидактического материала в соответствии с темой проекта, изготовление атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр презентаций и видеороликов о родном городе и крае, беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме Викторины «Знатоки родного города»
Планирование работы по проекту :
1. История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
3. «Профессия моих родителей»
Цель: Вызвать интерес и желание узнать о профессии родителей. Воспитывать уважение к людям труда.
Совместная и самостоятельная деятельность:
Беседы:
- «Интересные уголки родного города»
- Рассматривание иллюстраций и альбомов про родной город.
Проблемная ситуация:
- «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
- Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
- Просмотр презентаций и видеоматериалов.
- Слушание аудиозаписей песен о городе.
Художественная деятельность:
Рисование: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». «Как я отдыхаю?».
Лепка: «Животные родного края»
Конструирование: «Построим улицу города», «Строительство нового дома»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые: Супермаркет «Магнит», «Детский сад», «Рыбалка», «Путешествие на природу».
Дидактические игры:
Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Сложи картинку и назови», «Где находится памятник?», игра-бродилка «Путешествие по городу».
Коммуникативная деятельность:
Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Дидактические игры:
«Расскажи о родном городе», «Угадай, где я нахожусь».
Пополнение патриотического центра дидактическими материалами:
- Альбом «Наш любимый детский сад»
- Карта - схема «Дорога в детский сад»
- Изготовление лэпбука «Красновишерск – город мой»
Чтение художественной литературы о родном городе и крае.
Заучивание стихотворений о городе Красновишерске местных поэтов.
Экскурсии по городу.
Работа с родителями:
Консультация «Безопасность на улицах родного города».
Предложить родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей, музей природы.
Предложить найти информацию о количестве улиц города, в честь кого они названы и почему.