Ольга Семочкина
Проект по речевому воспитанию в старшей группе «Красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по речевому воспитанию в старшей группе
"Красиво говорим"
№ Структурная
единица проекта Содержание
1 Актуальность В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Темочки:
Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.
2 Цель проекта Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
3 Задачи проекта Образовательные :
• учить согласовывать прилагательные с существительными;
• учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
• учить составлять описательные загадки;
• закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
• упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
• учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
• вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
• формировать нормальный темп речи;
• формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.
Развивающие:
• развивать артикуляционный аппарат.
• способствовать развитию правильного речевого дыхания.
• способствовать развитию силы голоса;
• развивать фонематический слух;
• развивать мимическую мускулатуру;
• развивать чувство ритма;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
• воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
• воспитывать интонационную выразительность речи;
• воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
• воспитывать желание говорить красиво и правильно.
4 Сроки реализации
проекта 14 марта-18 марта 2022г
5 Планируемые
результаты - у детей улучшится произношение гласных и согласных звуков;
- дети научаться различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- дети научаться подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;
- дети научаться определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса;
- дети научаться говорить в нормальном темпе, не замедляясь и не торопясь;
- дети научаться согласовывать прилагательные с существительными;
- дети научаться образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
- дети научаться составлять описательные загадки;
- дети научаться пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
- дети научаться употреблять нужные слова в определенном падеже.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации проекта "Красиво говорим"
в МАДОУ № 315
2022 учебный год
№ п / п Мероприятия Дата
проведения Ответственный
1 Массаж лица и губ.
Чистоговорки на звуки : а, о, и. 14.03.2022г Воспитатель
Семочкина О. В.
2 Игры на развитие словаря: «Какой? Какая? Какое?»
«Назови ласково» 15.03.2022г Воспитатель
Семочкина О. В.
3 Артикуляционная гимнастика.
Игры на развитие ЗКР: «Замени звук», «Какого звука не хватает?». 16.03.2022г Воспитатель
Семочкина О. В.
4 Игры на развитие связной речи: «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»
Игры на развитие речевого дыхания :
«Сдуй пчелку, бабочку, лягушку» 17.03.2022г Воспитатель
Семочкина О. В.
5 Логоритмические упражнения: «Мы строители», «Молоток», «Теремок», «Новый дом», «Молоточки». 18.03.2022г Воспитатель
Семочкина О. В.