МААМ-картинки

Проект по речевому воспитанию в старшей группе «Красиво говорим»

Ольга Семочкина
Проект по речевому воспитанию в старшей группе «Красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

по речевому воспитанию в старшей группе

"Красиво говорим"

№ Структурная

единица проекта Содержание

1 Актуальность В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Темочки:

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

2 Цель проекта Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

3 Задачи проекта Образовательные :

• учить согласовывать прилагательные с существительными;

• учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

• учить составлять описательные загадки;

• закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

• упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;

• учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

• вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;

• формировать нормальный темп речи;

• формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.

Развивающие:

• развивать артикуляционный аппарат.

• способствовать развитию правильного речевого дыхания.

• способствовать развитию силы голоса;

• развивать фонематический слух;

• развивать мимическую мускулатуру;

• развивать чувство ритма;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

воспитывать интонационную выразительность речи;

воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;

воспитывать желание говорить красиво и правильно.

4 Сроки реализации

проекта 14 марта-18 марта 2022г

5 Планируемые

результаты - у детей улучшится произношение гласных и согласных звуков;

- дети научаться различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

- дети научаться подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

- дети научаться определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса;

- дети научаться говорить в нормальном темпе, не замедляясь и не торопясь;

- дети научаться согласовывать прилагательные с существительными;

- дети научаться образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

- дети научаться составлять описательные загадки;

- дети научаться пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

- дети научаться употреблять нужные слова в определенном падеже.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта "Красиво говорим"

в МАДОУ № 315

2022 учебный год

№ п / п Мероприятия Дата

проведения Ответственный

1 Массаж лица и губ.

Чистоговорки на звуки : а, о, и. 14.03.2022г Воспитатель

Семочкина О. В.

2 Игры на развитие словаря: «Какой? Какая? Какое?»

«Назови ласково» 15.03.2022г Воспитатель

Семочкина О. В.

3 Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие ЗКР: «Замени звук», «Какого звука не хватает?». 16.03.2022г Воспитатель

Семочкина О. В.

4 Игры на развитие связной речи: «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»

Игры на развитие речевого дыхания :

«Сдуй пчелку, бабочку, лягушку» 17.03.2022г Воспитатель

Семочкина О. В.

5 Логоритмические упражнения: «Мы строители», «Молоток», «Теремок», «Новый дом», «Молоточки». 18.03.2022г Воспитатель

Семочкина О. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво»Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво» Фотоотчет конкурса в старшей группе "Лучики"5-6 лет на тему:"Вкусно и красиво" Цель: Познакомить детей с полезными продуктами питание. Вызвать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе Проект «Рыцари и принцессы» Средне-старшая группа «Веселые пчелки» Форма проекта: Познавательный Время проведения: долгосрочный 1 год:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому воспитанию в старшей группе «Красиво говорим»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому воспитанию в старшей группе «Красиво говорим»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семочкина (УИ 1134522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД