Наталья Жданова
Проект «Коврики массажные мы вместе мастерим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Северяночка»
ПРОЕКТ
«Коврики массажные мы вместе мастерим»
Выполнили: воспитатели 1 младшей группы
Жданова Н. Ю.
Быстрова Л. Л.
п. Нижнеангарск
2018г.
Тип проекта :краткосрочный, творческий, детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.
Основные разработчики проекта : воспитатели, родители, дети.
Публикация «Проект „Коврики массажные мы вместе мастерим“» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.
2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.
3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта.
Перечень основных мероприятий:
• разработка системы организационных мероприятий по изготовлению массажных ковриков;
• разработка эскизов, поиск в интернете массажных ковриков для примера;
• создание проблемных ситуаций.
Исполнители проекта : воспитатели, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• ориентация на использование нестандартного оборудования в детском саду;
• ориентация на создание развивающей среды,
• удовлетворить потребность дошкольников в использовании нестандартного оборудования,
• использование ковриков для оздоровления детей
Актуальность:
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организованна здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «здоровьесберегающая среда» - мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажеры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и закрепления интереса у детей к таким упражнениям, решили использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект «Коврики массажные мы вместе мастерим».
Новизна
Нестандартное физкультурное оборудование очень привлекает детей своим разнообразием: это мешочки с крупой, ребристые дорожки с различными крышками и губками, карандаши, конструкторы, камушки, мочалки, щетки, шнуры, веревки и т. д. Это позволяет обеспечить разносторонним физическим развитием ребенка в течении деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями;
- создание развивающей среды;
- подбор методической литературы.
II этап основной:
- работа с родителями, поиск необходимой информации;
- сбор материала, обсуждение эскизов; подборка фото ковриков в интернете для примера
III этап заключительный:
- обобщение результатов работы.
- фотовыставка о проделанной работе
I этап
Определение целей и задач проекта.
Подбор методического материала. Приобретение материала для массажного коврика (домашнее задание родителям)
II этап
практический Беседа «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы». Создание эскизов ковриков.
III этап
Заключительный. Анализ результатов реализации проекта. Фотоотчет о проделанной работе.
Результат проекта
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.
Воспитатели: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.
Дети: проводится цикл мероприятий по оздоровлению, с использованием массажных ковриков.
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Литература:
1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.
3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.
4. www.maam.ru.Анна Ильдякова Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе