Светлана Протасова
Проект «Космос — это загадка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос-это загадка!»
Воспитатель: Протасова С. С.
Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Проект „Космос — это загадка!“» размещена в разделах
Цель проекта : «Космос — это загадка!» : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе; Повышение уровня мотивации к занятиям; Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть: Наша планета – Земля; Другие планеты нашей Солнечной системы; Первые живые существа в космосе – собаки; Имя первого космонавта – Юрий Гагарин; Название спутника Земли – Луна; На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка проекта;
Практический: создание выставки с участием детей и родителей, использование музейных экспозиций в образовательных целях;
Заключительный: представление выставки поделок в виде мини-музея («Солнечная система», «Планета Земля», «Белка и стрелка», «Космонавты и астронавты» и др.) открытое занятие с использованием элементов музейной педагогики по теме " Экскурсия в музей космонавтики".
1 этап. Разработка проекта : Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос — это загадка!». Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составить план мероприятий.
2 этап. Практический
План мероприятий
Наблюдения: на прогулке за небом; с родителями за звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
Беседа: Беседа «Что такое космос»; «Голубая планета — Земля»; «Кто может стать космонавтом»; «Для чего нужны космические корабли?»; «Что случится с нашей планетой, если…»
Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях; Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; В Кащенко «Созвездие драконов»; Н. Носов «Незнайка на луне»; Ефрем Левитан «Малышам о звёздах и планетах»; Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»; «Большая энциклопедия космоса» Дисней. Стихотворения и загадки о космосе.
Просмотр презентации: «С чего все начиналось?» (о собаках-космонавтах, космонавтах первых, летательных аппаратах); «Планеты Солнечной Системы»; «Покорители космоса»;
Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин»; «Первый полет»; просмотр мультфильмов о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы.
Слушание музыкальных произведений: песня «Наш веселый экипаж» Ю. Чичкова; танец «Разукрасим все планеты» гр. Барбарики; песня «Земля в иллюминаторе»;
Музыкально-дидактическая игра: «Тихо-громко».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»; «Солнце – чемпион»; «Ракетодром»; «Невесомость»; «Лабиринт».
Д\ и: «Звездный путь»; «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Найди лишнее»; «Найди чей корабль»; «Подбери одежду для космонавтов»; «Найди дорогу домой»; «Составь по порядку все планеты»; «Разрезные картинки»; «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?»;
Конструирование: «Космические корабли»; Складывание созвездий из мозаики;
Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие»; «Полет на Луну»; «Магазин»; «Планета Марс»; «Прогулка по планетам»; «В поисках жизни на луне».
Знакомство с Планетарием. Планетарий - это что (беседа сопровождающая показом слайдов) Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос — это загадка”.
НОД: «Подготовка будущих космонавтов»; «Поможем жителям другой планеты»; «Путешествие к сказочным планетам»; «Встреча с Планетами»;
Рисование: «Сказочный космос»;
Аппликация:(коллективная работа) «Ракеты мчат в космос»; «Летающие тарелки»(работа с дополнительным материалом);
Лепка: «Инопланетяне прилетели»;
Опыты: «Кратор» (делается специальная емкость в виде кратора, «День-Ночь»(глобус, фонарь)
Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Просмотр фильмов и мультфильмов дома; заучивание стихотворений и загадок. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космос».
3 этап. Заключительный
Заключительным этапом работы над проектом стало создание выставки, где дети продемонстрировали свои поделки, изготовленные совместно с родителями.
Вывод: подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
3. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
4. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
5. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
6. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
7. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
8. Интернет-ресурсы.