Марина Приказчикова
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
п. Романовка
Проект : «Покорение космоса»
Целевая аудитория:
Дети дошкольного возраста
Родители дошкольников
воспитатели
Авторы:
Самойленко Е. А
Приказчикова М. Ю
Всеволожский район ЛО
2016
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Покорение космос»
Руководитель проекта (автор) Самойленко Е. А; Приказчикова М. Ю
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Состав участников проекта, возраст детей. 24 ребёнка группы общеразвивающей направленности дети 5 – 6 лет, воспитатели, родители
Срок реализации 4.04.2016г – 16.04.2016г
Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательный, творческий, игровой.
Направленность Интеграция областей по ФГОС:
«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Актуальность «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта (триединая) Сформировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта
(образовательные, воспитательные, развивающие) Задачи проекта :
Образовательные:
Объяснить, что представляет собой Солнечная система. обогащать словарь (Вселенная, Планеты, искусственный спутник земли, космодром.)
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Развивающие:
Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы (продолжительность) Подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной:
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Заключительный:
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
Коллективное панно «Космическое путешествие»
Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) В рамках проекта принимали участие : воспитатели, дети обучающиеся, их родители и родственники.
Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.
Дети сами изготавливали «Солнечной системы», были организаторами и участниками самого проекта. Заучивали стихи о космосе
Родители приносили книги, энциклопедии о космосе, помогали в подборе материала для коллективного панно «Космическое путешествие»
Методы и методики Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация, эмпирические (индивидуальные и групповые беседы; сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами.
Применение ИКТ В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Сетевые ресурсы: https://www.maam.ru, https://nsportal.ru и др.
Необходимое оборудование Книга: О. А. Скарлупова «Покорение космоса»
Помещение группы для детей 5 - 6лет в детском саду
Презентация итогов проекта (мероприятие в рамках которого подводятся, презентуются итоги проекта) Презентация, фотоотчёт.
Предполагаемые итоговые продукты проекта : (портфолио проекта : Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.) Рабочие материалы, фотоматериалы, «Звездный коллаж», конкурс чтецов «Стихи о космосе»
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом Сроки Место работы обучающихся (очная, дистанционная) Содержание работы участников (перечень мероприятий проекта по этапам, краткая характеристика деятельности участников) Выход этапа
(что создано, освоено и т. д.)
Организационно-подготовительный 1.04.2016г 4.04.2016г
МДОУ «ДСКВ № 12» • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Инициатива детей:
Что мы знаем о космосе?
Что мы хотим узнать о космосе?
Где найдем ответы?
Что сделаем?
Основной 5.04.2016г
15.04.2016г.
Воспитатели:
• Ознакомление детей о предстоящей деятельности.
• Подбор иллюстративного материала
• Подбор дидактических игр
• Привлечение родителей к текущему проекту
• Оформлении презентации
Работа с родителя
• разработка рекомендаций, проведение беседы
• Оформление фотовыставки.
Дети – обучающиеся:
• Подбор материала коллективного панно «Космическое путешествие»
• Разучивание стихов о космосе. Итоговые материалы,
итоговые продукты, созданные обучающимися
Заключительный Участники проекта :
• Представление результатов:
• Выставки творческих работ детей.
• Проведение конкурса чтецов.
• Фотоотчет
• Анализ результатов проекта. Итоговые материалы,
фотоматериалы,
итоговые продукты, созданные обучающимися
презентация
Самостоятельная деятельность в центрах:
Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование «ракета в космосе»(техника набрызга, рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги» готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «исследователи новой планеты», пластилинграфия «наша Вселенная». Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.
Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид игры «что лишнее», «что изменилось». Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.
Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно», просмотр презентации «путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер). Материал: глобус, картины, презентация.
Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п\и «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», «космодром»,
д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель», п/ и «самолеты»,п/и «планеты стройся». Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.
Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов,
цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.
Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему. Материал: магнитофон, кассеты, диски.
Работа с семьей: журнал «Умная пчела»
Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «космос», рисунки на тему: «парад планет».
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов о космосе
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель:
Сформировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
Объяснить, что представляет собой Солнечная система. обогащать словарь (Вселенная, Планеты, искусственный спутник земли, космодром.)
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Развивающие:
Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
1. Организационно-подготовительный этап:
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта
Для детей:
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Космос».
Чтение художественной литературы:
К. Булычев. «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,
А. Леонтьев «Шаги над планетой».
Заучивание стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «День космонавтики» В. Орлов.
Дидактические игры:
«Найди лишнее» : на развитие логического мышления (анализ и синтез);объеденять предметы по какому-либо основному признаку, развитие памяти.
«Укрась слово» : на развитие образного мышления, воображения.
«Звук потерялся» : на развитие внимания, фонематического слуха.
«Разведчики» : на развитие наблюдательности, коммуникативности и организационных способностей.
«Что изменилось» : на тренировку наблюдательности, развития зрительной памяти.
«Восстанови порядок в солнечной системе» Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
«Подбери созвездие» Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Космодром», «Невесомость»
Сюжетно-ролевая игра:
Строительная игра: «Космодром»
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек,
-экспериментирование с мыльными пузырями (Загадочные планеты)
-развитие воображения (лепка из Космического песка)
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Для родителей:
Ознакомление с проектом
Информационный листок для родителей по теме «Покорение космоса».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта.
Рефлексивная деятельность участников.
Создание коллективного панно «Космическое путешествие»
Проведение конкурса чтецов «Стихи о космосе»
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей сформируются начальные представления о космосе, Солнечной системе, её планетах;
Дети познакомятся с историей развития космонавтики, первом космонавте;
Дети вместе с родителями будут участвовать в индивидуальных и подгрупповых проектах, искать ответы на вопросы, обращаться к различным источникам;
Возрастёт заинтересованность и вовлеченность родителей в педагогический процесс.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Представление результатов:
Коллективное панно «Космическое путешествие»;
конкурс чтецов «Стихи о космосе».