татьяна змеева
Проект «Космос и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Среднеобразовательная школа п. Новониколаевский
Балаковского района Саратовской области
ПРОЕКТ
«Космос и мы»
Воспитатель: Змеева Т. В.
Краткосрочный познавательный творческий проект ко дню космонавтики «Космос и мы».
Участники проекта : дети разновозрастной старшей группы.
Срок реализации проекта : 03.04.2017г - 12.04.2017г.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Космос и мы“» размещена в разделах
Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе,
космонавтах, Галактике, Солнечной системе.
Задачи:
* Обучающие - расширить представление детей о космосе и космическом
пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность,
поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать
связную речь, память, логическое мышление.
* Воспитательные - воспитывать патриотические чувства,
способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство
гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
План реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей,
иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Образовательная область «Социализация»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский
осмотр»,
2. Дидактические игры:
«Что изменилось?», «Космическое путешествие»,
«Что ближе, что дальше», «Чем
питаются космонавты», «Полезно - вредно»,
«Найди лишнее».
3. Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»
4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это
остывшие звезды», «Как мы летали в космос».
2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».
Образовательная область «Познание»
1. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин –
первый космонавт», «День космонавтики»,
2. Лего-конструирование «Космические аппараты»
3. Конструирование из палочек «Полет в космос».
4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».
5. Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»
6. Аппликация с элементами лепки «Полет в космос» (коллективная работа)
7. Конструирование ракеты из бумаги
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,
«Безопасность»
1. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».
2. Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.
3. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».
4. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»
5. Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САМ – САМ»
Образовательная область «Труд»
1. Выставка поделок «Межпланетные станции»
2. Коллективная аппликация звездный коллаж.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование на тему «путь к звездам».
2. Оформление выставки: «Космические фантазии».
3. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости
ходило».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
1. Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?»,
Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне»
главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В. Бороздин
«Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты».
2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты»
3. Загадки на тему: «Космос»
Взаимодействие с родителями.
1. Папки - раскладки, консультации.
2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос»
3 этап – завершающий.
Спортивное развлечение «космос – это мы».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах
Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг
Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились
и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,
«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился
словарный запас, расширились естественнонаучные представления о
космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали
уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что
необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана
с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим
детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.