Альбина Плотникова
Проект «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30» городской округ Первоуральск
Проект «Этот загадочный космос»
Выполнили проект : дети подготовительной группы №1, воспитатель Плотникова А. Г., родители.
2016г.
Паспорт проекта
Вид проекта – краткосрочный.
Участники – дети подготовительной группы № 1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.
Форма представления – Творческо-познавательная игра.
Срок реализации проекта - апрель месяц.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступ-ное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизи-ровать полученные знания, применить их в различных видах детской дея-тельности.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с пер-вых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гор-дость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нрав-ственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Гипотеза.
Знания детей о космосе, выполнение творческих работ на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи:
Для детей:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной си-стеме и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета в космос);
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование
• стимулировать творческую активность родителей через участие в кон-курсах, мероприятиях, досугах;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объ-единению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми дея-тельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат
Дети
• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реали-зации проекта
• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказы-вают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творче-ства и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в весе-лых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимо-действии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совмест-ной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадицион-ных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образова-тельных ресурсов.
Этапы реализации проекта
• Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
• Итоговый этап:
- творческо-познавательная игра.
План мероприятий – системная паутинка
Образова-тельные области мероприятие задачи
Физическое развитие Подвижные игры, темати-ческое физкультурное за-нятие «Тренировка буду-щих космонавтов»
Развлечение «Дорога в космос». Воспитывать желание совершен-ствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать лов-кость, быстроту, силу, выносли-вость.
Социально-коммуника-тивное раз-витие Сюжетно-ролевые игры,
коммуникативные игры
интеллектуальная иг-ра «Путешествие к дале-ким планетам» Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактиче-ских игр. Стимулировать использо-вание предметов-заместителей, ат-рибутов, изготовленных своими ру-ками. Развивать творческое вообра-жение. Способность совместно раз-вертывать игру, согласовывая соб-ственный игровой замысел с замыс-лами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Развивать социально-коммуникативные качества каждого ребё нка: коммуникативность, само-стоятельность, наблюдательность, навыки элементарного само-контроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в од-ной команде, сопереживать и радо-ваться успеху, решать проблему со-обща.
Познава-тельное развитие
Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Занятие «Поможем жите-лям грустной планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Закрепить представление о необхо-димости заботиться о своем здоро-вье с детства, уточнить, какие физи-ческие качества необходимы буду-щим космонавтам.
Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окру-жающего мира природы.
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необхо-димых для жизни. Воспитывать лю-бовь к своей планете и желание бе-речь её
Рассматривание изображе-ний планет, созвездий, ма-кета Солнечной системы, иллюстраций и книг по те-ме “Космос”.
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: но-волуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представле-ния о звёздах, созвездиях; их разно-образии.
Познакомить детей с понятием “пла-нета”. Познакомить детей со строе-нием Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представ-ления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении че-ловеком космического пространства, о значении космических исследова-ний для жизни людей на Земле. По-знакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом простран-стве, собаках
Конструирование «Косми-ческие корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать по-требность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материа-лом, различными видами «Кон-структоров».
Речевое развитие
Занятие «Встреча с Мар-сиком»,
заучивание стихов о космо-се,
отгадывание загадок,
сочинение рассказов на тему «Космические исто-рии» Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Разви-вать память, мышление, воображе-ние.
Чтение художественной ли-тературы А. Леонов «Я вы-хожу в космос», цикл по-знавательных статей в эн-циклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Художе-ственно - эстетиче-ское
Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонав-ты», «Тренировка космо-навтов», «Северное сия-ние»
Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и пе-редавать характерные особенно-сти средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впе-чатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, вопло-щать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обя-занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Праздник «Незнайка летит в космос» слушание музы-кальных произведений,
разучивание танца «Ино-планетяне» танца «Звезды» Формирование эстетического отно-шения к окружающему миру через музыку и движение; учить слышать и понимать музыкальный образ, ха-рактер и настроение, выраженные в музыке;развивать пластику и выра-зительность движений
Работа с родителями Информация в родитель-ском уголке о начале рабо-ты над проектом, пригла-шение к участию. Размеще-ние справочной информа-ции по тематике бесед и за-нятий с детьми.
Конкурс семейных ри-сунков «Наш космос» Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ре-бенка, используя анкетирование. Стимулировать творческую актив-ность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
Итоговое мероприя-тие Творческо-познавательная игра на тему: «Космос все-ленная, звезды» Раскрыть знания детей о космосе, вселенной звездах; развивать наблюдательность, память, вообра-жение фантазию словесно-логическое и образное мышление
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляю-щая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Продукты проекта
Для детей:
• «Загадки о космосе»
• конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового матери-ала;
• лепка из пластелина «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зо-диака»
Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка книг, энциклопедий о космосе;
• подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
• изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
• папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в са-мостоятельной и совместной с родителями деятельности
• творческо-познавательная игра «Космос вселенная звезды».
Фото отчет
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
игра «Путешествие к далеким планетам»
Развлечение «Дорога в космос».
Творческо-познавательная игра на тему: «Космос вселенная, звезды»
Развлечение «Дорога в космос».
Занятие «Поможем жителям грустной планеты»
Развлечение «Дорога в космос».
Развлечение «Дорога в космос».
Развлечение «Дорога в космос».
Продуктивная деятельность детей
Выставка на тему «Космос»