Ольга Владимировна Смирнова
Проект «Познаём космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Из моего опыта работы в МБДОУ д/с № 66, Одинцовский муниципальный район (2015 г)
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Познаём космос»
Подготовила:
воспитатель Смирнова О. В.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, педагоги, инструктор по физической культуре, родители
Продолжительность проекта: с 30.03.2015 по 14.04.2015 (краткосрочный)
Публикация «Проект „Познаём космос“» размещена в разделах
Актуальность: Тема «Космос» очень интересна и увлекательна. Уже в старшем дошкольном возрасте нужно давать детям первые представления о космосе, о профессиях, связанных с космосом, о Вселенной, о планетах солнечной системы, созвездиях. Велико значение воспитания у детей дошкольного возраста уважения и любви к Земле как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а также воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных учёных, внёсших большой вклад в изучение и освоение космоса. И сегодня эта задача воспитывать в подрастающем поколении патриотические чувства актуальна, так как которое в молодых семьях не считают важным. Поэтому было принято решение разработать и реализовать этот проект.
Проблема проекта: определение педагогических условий, способствующих наиболее эффективному процессу развития у детей познавательного интереса к элементарным научным, согласно возрастным особенностям, знаниям о планете Солнечной Системе.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о космосе, его первооткрывателях, воспитание чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Задачи проекта:
• расширять у детей представления о космическом пространстве и его объектах
• познакомить с праздником «День космонавтики» и его значением для нашей страны
• развивать познавательную активность детей
• формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям-первооткрывателям.
• установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• повысить педагогическую компетентность у родителей, в том числе дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
У детей появится познавательный интерес к теме космоса, обогатится словарь и представления о космосе. Атмосфера общности интересов создаст условия для заинтересованности родителей в более тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап: с 30.03.2015 по 03.04.2015
1) Изучение методической литературы по теме проекта. Работа с литературой «Проектная деятельность дошкольников».
2) Подбор наглядного материала по теме проекта. Подбор художественной литературы.
3) Создание картотек стихов, загадок, дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме проекта.
4) Оформление информационного стенда для родителей.
5) Выявление первоначальных знаний о космосе через беседу.
6) Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
II. Основной этап: с 06.04.2015 по 10.04.2015
1) Беседы: «Первый в космосе», «Планеты солнечной системы», «Земля – планета на которой мы живём», «Неизвестная Вселенная». Рассматривание иллюстраций.
2) Чтение художественной литературы во второй половине дня: Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», В. Бороздин «Звездолётчики», П. В. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука», Ф. Кривин «Прабабушка наша Вселенная».
3) Разучивание и чтение стихотворений по данной теме: В. Орлов «Возвращение», «Летит корабль», Р. Сеф «Земля», О. Ахметова «В космосе так здорово!», Г. Сапгир «Медведица».
4) Просмотр мультипликационных фильмов: «Астрономия для самых маленьких», «Тайна третьей планеты».
5) Дидактические игры: «Земля – планета, на которой мы живём», «От колесницы до ракеты», «Почему бывают день и ночь», «Почему бывают зима и лето», «Наблюдатели», «Звёзды», «Планеты», «Скажи наоборот».
6) Изобразительный вид деятельности:
- коллективная работа «Полёт на Луну» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие - аппликация»).
- НОД - пластилинография «Ракета».
- НОД - рисование на тему «Созвездия» (по замыслу).
- конструирование по теме проекта.
7) Самостоятельная деятельность детей.
8) Совместная выставка рисунков и поделок «Космос».
9) Изготовление родителями эмблем для спортивного досуга.
III. Завершающий этап: с 13.04.2015 по 14.04.2015
- Выставка совместных работ родителей и детей «Космос».
- Спортивный досуг «Хотим быть космонавтами».
Итоги проекта:
В ходе реализации данного проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
-повысился уровень знаний старших дошкольников о космическом пространстве и его объектах;
-дети удовлетворили свой познавательный интерес;
-установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;
-создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
-у родителей повысился интерес к работе ДОУ, родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.
Рефлексивный компонент:
Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Просвещение и привлечение родителей к теме воспитания у детей чувства гордости за свою страну является важнейшей задачей в нравственно-патриотическом воспитании на современном этапе образования. При планировании и проведении данного проекта учитывался принцип интеграции образовательных областей во всех видах совместной деятельности. Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всего проекта, вызывало желание участвовать в деятельности. Каждому ребенку давали возможность участвовать в проекте, что позволило детям удовлетворить познавательную активность. Они узнали много нового о космосе, о Вселенной, о планетах Солнечной системы. Дети заинтересовались темой праздника, совместно с родителями и воспитателями с удовольствием участвовали в проектной деятельности. Дети и родители смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы
Список литературы:
1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
2. Паникова Е. А., Инкина В. В., Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. http://doshkolnik.ru/
6. http://nashideto4ki.ru/
7. http://www.maam.ru/
Приложение