Анжелла Ненина
Проект в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы и космос»
Населенный пункт: г. Сыктывкар (Эжва, Республика Коми.
Период исполнения: 1 месяца (март-апрель 2021 г.)
Координатор проекта : музыкальный руководитель Ненина Анжелла Константиновна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ детский сад № 83
Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта «Мы и космос» : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Работа с родителями. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космические корабли»
Изготовление костюмов для участия в развлечении «День Космонавтики». Исполнение ролей в празднике Журналиста, Астронома, Инопланетянина.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
1 ЭТАП:
Выведение проблемы Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы.
2 Этап:
Постановка детской цели. Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми.
3 ЭТАП:
Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом Определение содержания проекта Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать Создание схемы реализации проекта (Приложение 1)
4 ЭТАП:
Деятельность по реализации проекта Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми Физическое развитие Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение
«Дорога в космос»
Беседа
«Кого принимают в космонавты?»
Социально-коммуникативное развитие.
Занятие «Поможем жителям грустной планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры,
коммуникативные игры,
интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Космические корабли»
Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
Речевое развитие. Занятие «Встреча с Марсиком»,
заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок,
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Чтение художественной литературы. А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»
Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,
Музыка. Праздник «День Космонавтики»,
слушание музыкальных произведений,
разучивание «Танец Звездочек», танца «Цветов и бабочек»
Разучивание музыкальных загадок Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке
Развивать пластику и выразительность движений
Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона
5 ЭТАП:
Презентация проекта Закрепить знания детей полученные в ходе проекта Музыкально-спортивный праздник
«День Космонавтики»
Приложение № 2. Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.