Ирина Бондарева
Проект «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
Проект «Космос»
Составители:
Бондарева И. А., воспитатель
Цветкова А. В., воспитатель
Юргинский городской округ
2021
Содержание
- Паспорт проекта ___стр. 3
- Описание проекта ___стр. 9
Публикация «Проект „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- План реализации проекта ___стр. 13
- Литература ___стр. 15
Паспорт проекта
1 Наименование проекта Проект «Космос»
2 Образовательное учреждение, реализующее проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
652062, Кемеровская область, г. Юрга
Нормативно – правовая база
• Федеральный закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.2009 № 313 ФЗ;
• Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят Государственной Думой РФ от 03.07.1998, одобрен Советом Федерации 09.07.1998;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13;
• Локальные акты МБДОУ «ДСКВ № 40 «Солнышко»
3 Вид проекта Информационно-познавательный, творческий;
Краткосрочный
4 Разработчики проекта Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры» : Бондарева И. А., Цветкова А. В.
5 Основные исполнители проекта Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры»;
Родители воспитанников;
Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности № 10 «Фантазёры» : Бондарева И. А., Цветкова А. В.
6 Актуальность проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
7 Проблема Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.
8 Цель проекта Формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, освоении космоса людьми.
9 Задачи проекта - Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
- Познакомить с космонавтами и учёными;
- Закреплять знания о планетах, Солнце, Луне;
- Закреплять умения рисовать космос, создавать поделки на заданную тему;
- Совершенствовать творческие умения и навыки;
- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
- Воспитывать любознательность.
10 Ожидаемые результаты Дети:
-Усвоение знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитание патриотических чувств, желания быть смелыми, сильными и выносливыми.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
11 Методы и приемы Наглядные: демонстрация картинок, иллюстраций, макетов, слайдов, видео материалов;
Практические: творческие и конструктивные упражнения;
Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;
Словесные: познавательные и обобщающие беседы, чтение и рассказ.
12 Новизна и ценность Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности
13 Срок реализации С 5.04.2021г. по 13.04.2021г.
14 Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.
2 этап – основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап – заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Выставка детских работ на тему «Космос».
3. Спортивный досуг.
15 Результаты реализации проекта В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился словарный запас, расширились знания и представления о космосе.
16 Ресурсное обеспечение Наглядные материалы: фото и видео материалы, мультимедийные презентации, тематические картины и иллюстрации о космосе, планетах, космонавтах; художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;
материалы для изготовления творческих работ по теме проекта.
17 Продукт проекта и форма презентации Выставка творческих работ о космосе в группе (совместная работа детей и родителей);
Выставка детских работ о космосе;
Спортивный досуг.
Описание проекта
1 этап. Подготовительный (организационный)
Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта ( наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах); подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, разные виды бумаги, краски, пластилин и т. п.).
Составление плана основного этапа проекта.
2 этап. Основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов» Цель: пополнять и закреплять знания о космосе. Продолжать учить совершенствовать и расширять игровые замыслы. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Беседы: «Завтрак космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».
Цель: совершенствование КГН; дать представление о рационе питания космонавтов.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Солнечная система», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты?»
Цель: пополнение и закрепление знаний о космосе; развитие познавательного интереса, расширение кругозора.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Космос»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Расширять представления детей о космосе, о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.
Дидактические игры: «Узнай планету по описанию», «Четвёртый лишний», «Космическое путешествие», «Три космических предмета», «Разрезные картинки», «Космическое лото», «Что сначала, что потом», «Планеты», «Найди лишнее».
Опыты и эксперименты: «День и ночь», «Затмение».
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о космосе, чтение познавательной литературы.
Показ слайдов: «Космонавты». Презентация: «Исследователи космоса».
Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», видео ролика «Запуск ракеты в космос».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе», С. Баруздин «Первый человек в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная – открытый океан», А. Леонов «Шаги над планетой».
Речевые игры: «Один – много», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Сосчитай звёзды», «Кто больше назовёт действий», «Скажи наоборот».
Индивидуальная работа по развитию речи: проговаривание чистоговорок о космосе.
Чтение стихов о космосе, разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД рисование. Тема: «Звёздное небо»
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о Вселенной; развивать умение передавать содержание рисунка с помощью разных материалов и техник (краски, акварель + восковой мелок; набрызг; кляксография; рисование по мокрому); воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу.
НОД рисование. Тема: «Летающие тарелки и пришельцы»
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
НОД лепка. Тема: «Инопланетяне»
Цель: Учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Слушание релаксационной космической музыки; слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли».
НОД конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты»
Цель: Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из картона и бумаги, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Графический диктант: «Ракета».
Цель: Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; рисовать ракету по клеточкам.
Физическое развитие:
Спортивный досуг. Тема: «В космос полететь хотим»
Цель: пополнять, закреплять и активизировать знания детей о космосе, космонавтах, космической технике; развивать ловкость, изобретательность, познавательный интерес; учить играть в команде и за команду; воспитывать патриотические чувства.
Пальчиковые игры: «Комета», «Космос», «Мы космический отряд», «Космический секрет».
Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Невесомость», «Космическая эстафета».
Утренняя гимнастика «Я – ракета».
Гимнастика пробуждения «Невесомость».
Гимнастика для глаз: «Звездочёт», «Телескоп».
Дыхательная гимнастика: «В скафандре», «Запуск ракеты», «Космонавты».
Работа с родителями:
Поместить в уголок для родителей тему, цель и задачи проекта. Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (книги, энциклопедии, картинки, стихи, загадки о космосе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
Проведение консультаций на тему «Знакомим ребёнка с космосом»; индивидуальные беседы на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки»
План реализации проекта
5.04.2021г. понедельник
1-я смена
- пальчиковая гимнастика «Комета»; НОД рисование «Звёздное небо»; разгадывание загадок о космосе; прослушивание релаксационной музыки перед сном «Космическая музыка»
2-я смена
НОД конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты»; чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе»; пальчиковая гимнастика «Космос»; дыхательная гимнастика «Космонавты»; гимнастика для глаз «Телескоп». Беседа «Кого берут в космонавты». Работа с родителями: книги и энциклопедии про космос.
6.04.2021г. вторник
1-я смена
Рассматривание альбома «Космос»; пальчиковая гимнастика «Космический секрет», утренняя гимнастика «Я ракета»; Д. И. «Планеты»; загадки на тему: «Космос», просмотр слайдов «Космонавты», чтение энциклопедии и книг о космосе, сообщения детей по теме.
2-я смена
- гимнастика для глаз «Звездочёт»; НОД ознакомление с окружающим «Космос»; пальчиковая гимнастика «Космос»; дыхательная гимнастика «В скафандре»; чтение художественной литературы С. Баруздин «Первый человек в космосе»; подвижная игра на прогулке «Солнце и планеты»; консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»
7.04.2021г. среда
1-я смена
- дидактические игры «Узнай планету по описанию», «Четвёртый лишний», «Космическое путешествие»; утренняя гимнастика «Запуск ракеты»; НОД рисование «Летающие тарелки и пришельцы»; индивидуальный образовательный маршрут графический диктант «Ракета»; НОД лепка из пластилина «Инопланетяне»; подвижная игра на прогулке «Самолёты»; чтение стихов о космосе.
2-я смена
- гимнастика для глаз «Телескоп»; пальчиковая гимнастика «Космос», дыхательная гимнастика «Запуск ракеты», чтение художественной литературы Ю. Яковлев «Трое в космосе»; консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»; опыты и эксперименты: «День и ночь», «Затмение»; работа с родителями: индивидуальные беседы на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки»
8.04.2021г. четверг
1-я смена
Утренняя гимнастика «Я – ракета»; пальчиковые игры: «Космос», «Космический секрет»; графический диктант: «Ракета», наблюдение за небом и солнцем; подвижная игра «День и ночь», чтение энциклопедии, знакомство с космонавтами. Показ презентации «Исследователи космоса»
2-я смена
- гимнастика пробуждения «Космические дали»; гимнастика для глаз «Телескоп»; дыхательная гимнастика «Ракета»; пальчиковая гимнастика «Космическое путешествие»; час коррекции лексическая тема «Космос»; спортивный досуг «В космос полететь хотим»; чтение художественной литературы В. Терешкова «Вселенная – открытый океан»; индивидуальные беседы с родителями на тему «Мастерим вместе с детьми космические поделки», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
9.04.2021г. пятница
1-я смена
- настольные игры: ходилки «Полёт в космос», «Космическое лото»; дидактическая игра «Три космических предмета»; индивидуальная работа по заданию логопеда: проговаривание чистоговорок о космосе; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
2-я смена
Гимнастика пробуждения «Космические дали»; гимнастика для глаз «Телескоп»; дыхательная гимнастика «Космонавты»; пальчиковая гимнастика «Космический секрет»; час коррекции лексическая тема «Космос»; чтение художественной литературы А. Леонов «Шаги над планетой»; просмотр видео ролика «Запуск планеты», ОВД «Невесомость»
Литература
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.
2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы.
3. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. — М. : ТЦ Сфера, 2011г.
5. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.
6. Интернет – ресурсы