Кислицына Наталья
Познавательно-творческий проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : По доминирующей деятельности: познавательно-творческий проект;
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди воспитанников, родителей (законных представителей)
Продолжительность: краткосрочный проект(1 неделя).
Срок реализации проекта : 9.11.2020-13.11.2020
Руководитель проекта : воспитатель Гильмазитдинова Н. Н.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители, воспитатели группы
Структура проекта.
Этапы проекта
1. Организационный
Проблема: У воспитанников не достаточно сформирован интерес к познанию космического пространства, героям освоения космоса.
Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Актуальность проекта : С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. У дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться, как творческой личности, рассказать о Солнечной системе и о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, все это поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Список литературы:
1. Активити - энциклопедия. Космос. - Ростов на Дону, 2020.
2. Звездное небо. Атлас. – Москва, 2016.
3. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
5. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
6. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
2. Подготовительный: В ходе реализации данного этапа происходил подбор дидактических игр, наглядного материала, подвижных игр, раскрасок по теме, художественной литературы, загадок, стихов, утренней гимнастики, пальчиковых игр, гимнастики для глаз, консультация для родителей «Детям о космосе».
3. Основной: Проведение занятий по соответствующей теме, проведение разнообразных игр.
4. Заключительный (продукт проекта).
- консультации для родителей «Детям о Космосе»;
-наблюдение за небом, звездами и Луной в темное время суток;
- выставка детских работ: рисунок пластилином «Звездное небо», конструирование из бумаги «Ракета в Космосе» ;
Ожидаемый результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Развитие у воспитанников активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки Белка и Стрелка
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Вывод: Таким образом, из беседы выяснить, каков уровень знаний о космосе у воспитанников после проведенных мероприятий. Выяснить, что понравилось воспитанникам больше всего в ходе проекта. Почему? Чего бы они хотели узнать о космосе еще?
План работы
2. Подготовительный этап проект :
• Подбор дидактических игр
• Подбор художественной литературы (сказка, стихи)
• Подбор загадок, считалок о космосе
• Подбор раскрасок на космическую тему
• Подбор иллюстраций, журналов на тему космоса
• Подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики
• Создание предметно-развивающей среды
• Предварительная беседа с детьми с целью выявить уровень знаний о космосе и солнечной системе.
3. Основной этап проекта :
1. Утренняя гимнастика: «Тренировка будущих космонавтов», «Я - космический корабль»
2. Пальчиковая гимнастика: «Мы планеты сосчитаем», «Ракета на старте», «Луноход», «На Луне жил звездочет.»
3. Дидактические игры: «Пуль управления» (ориентировка в пространстве, «Что возьмем с собою в космос?», «Ракета», «Разрезные картинки», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Узнай и назови», «Узнай по описанию», : «Найди планету по описанию», «Собери картинку»(планеты, созвездия, «Хочу, Могу»(с мячом, «Что возьмем с собою в космос?», «Космический словарь».
4. Чтение и анализ сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; отгадывание загадок, чтение стихов.
5. Художественно-изобразительная деятельность : рисование пластилином «Удивительные звезды», рисование карандашами «Мое созвездие», конструирование из бумаги «Ракеты в космосе».
6. Подвижные игры: «Ракеты, приземляйтесь», «Планеты стройся», «Проверка равновесия».
7. Беседы: «Что мы видим на небе?», «Для чего нужны спутники?», «Луна», «Люди на луне», «Легенда о Млечном пути», «Наши первые космонавты», «Удивительные звезды», «Из чего сделаны звезды», «Можно ли жить на Луне?», «Путешествие в космос»,
8. Презентация (интерактивная игра) «Удивительные звезды», «Наши первые космонавты».
9. Наблюдение на прогулке: за небом, Луной (полнолуние, месяц, половинка) в темное время суток.
4. Заключительный этап проекта : Из беседы выяснить, каков уровень знаний о космосе у воспитанников после проведенных мероприятий. Выяснить, что понравилось детям больше всего в ходе проекта, а что – меньше. Почему? Чего бы они хотели узнать о космосе еще?
Продукт проектной деятельности. (итоговое мероприятие)
Выставка творческих работ: рисунок пластилином «Удивительные звезды», рисунок карандашами «Мое созвездие», конструирование из бумаги «Ракета в Космосе».
План работы на неделю
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Понедельник
Беседа: «Что мы видим на небе?»
Презентация «Удивительные звезды», Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне» Дидактические игры: «Найди планету по описанию», «Хочу, Могу»(с мячом)
Рисование пластилином «Удивительные звезды»
Утренняя гимнастика: «Тренировка будущих космонавтов»,
Вторник
Дидактическая игра: «Пульт управления» (ориентировка в пространстве)
(ФЭМП) : Тема «Путешествие в космос»
Дидактические игры:«Ракета», «Узнай по описанию».
Стихи: А. Твардовский «Рисунок», И. Николаевич «Космонавты», отгадывание загадок, Дидактическая игра: «Космический словарь».
Раскраски, трафареты по теме.
Пальчиковая гимнастика: «Мы планеты сосчитаем», Подвижная игра: «Планеты стройся»
Среда
Дидактическая игра: «Что возьмем с собою в космос?»
Дидактические игры:«Ракета», «Разрезные картинки», «4 лишний?»
Беседа и презентация : «Наши первые космонавты», отгадывание загадок.
Раскраски, трафареты по теме.
Утренняя гимнастика: «Я-космический корабль», Подвижная игра: «Проверка равновесия»
Четверг
Беседа «Млечный путь», «Карта звездного неба».
Беседа «Из чего сделаны звезды», разучивание считалки «Планеты», «Астрономическая считалка» Дидактические игры: «Собери картинку» (созвездия)
Рисование карандашами «Мое созвездие»
Физминутка: «Раз-два, стоит ракета.»
Пятница
Беседа «Для чего нужны спутники?».
Беседы «Луна», «Люди на луне».
Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне» Дидактические игры: «Собери картинку» (планеты, «Что возьмем с собою в космос?»
Конструирование из бумаги «Ракеты в космосе»
Подвижная игра: «Ракеты, приземляйтесь»
Приложение.
Дидактические игры
1. «Пуль управления» (ориентировка в пространстве,
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знания об объемных геометрических фигурах.
2. «Что возьмем с собою в космос?»,
Цель: Закрепить знания о нужных вещах в космическом полете.
3. «Ракета»,
Цель: закреплять знания детей о ракетах, о космосе.
4. «Разрезные картинки»,
Цель: Закрепить знания о ракетах, космосе, развивать внимание, мышление.
5. «Кто лишний?»,
Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления.
6. «Когда это бывает?»,
Цель: Развивать смекалку, зрительную память, закреплять знания о последовательности суток.
7. «Узнай и назови»,
Цель: Закрепить название планет, развитие памяти, внимания
8. «Узнай по описанию»,
Цель: Развивать речь, память, воображение.
9. «Найди планету по описанию»,
Цель: Развивать речь, память, мышление. Закреплять умение описывать предмет, активизируя словарный запас.
10. «Собери картинку» (планеты, созвездия,
Цель: Закрепить знания о планетах, созвездиях, развивать внимание, мышление.
11. «Хочу, Могу» (с мячом,
Цель: Развивать речь, мышление, внимание, ловкость при ловле мяча.
12. «Что возьмем с собою в космос?»,
Цель: Развивать память, мышление, внимание.
13. «Космический словарь».
Цель: Активизировать и расширять словарный запас, развивать мышление и речь.