Елена
Проект для детей 6–7 лет логопедической группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 6-7 лет, логопедическая группа
Длительность 1 месяц
Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Организация окружающей среды с целью вызвать интерес к самостоятельному поиску информации.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет логопедической группы „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
2. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Возникновение темы: Однажды дети рассматривали энциклопедию, и нашли раздел «Космос». Их это очень заинтересовало. Они начали задавать много вопросов. И приступили к данной теме проекта «Космос».
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Детям была предложена игра «Космическое путешествие». Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Что знаем? Что еще хотим узнать? Как можем найти ответы на свои вопросы?
- Космос находится высоко над нами
-В космосе есть солнце
-Есть планеты
-Звезды, метеориты и созвездия
-В космос летают космонавты на ракетах
-В космосе нечем дышать.
-Там есть невесомость -Из чего состоят планеты
-Одни ли мы в космосе
-Как падает звезда
- Можно ли побывать на солнце
-Бывают ли инопланетяне
-Сколько планет в космосе
-Что едят космонавты в космосе
-Как готовятся космонавты к полету
-Что делают космонавты в космосе
-Из чего состоит ракета -В книгах
-Сходить на выставку
-Сходить в планетарий
-Спросить у мамы и у папы
-В энциклопедии
-Посмотреть мультфильм
-Спросить у воспитателя
1 этап «Сбор информации»
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду так, чтобы у детей появился интерес на самостоятельный поиск информации и отражение ее в разнообразной деятельности.
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные наблюдения, исследования детей и т. д.
Литература:
1. Техника. Энциклопедия. М: «Росмен»,2004.
2. Звезды. Из серии «Что есть что», Слово
3. Мифы Древней Греции из книги Дубковой С. И. «Сказки звёздного неба», «Белый город», 2004.
4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
5. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.
7. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
Вопросы для обсуждения, которые дополнительно возникли в ходе сбора информации:
-Какие звезды есть на небе?
- Солнце это планета или звезда?
-Сколько планет в космосе?
-Какая планета самая большая, самая маленькая?
-Есть ли жизнь на других планетах?
-Почему падают звезды?
-Что такое комета?
-Что мы знаем о планете Земля?
-Какое созвездие есть у каждого человека?
Проекты, предложенные детьми:
«Какая бывает Луна?», «Как светит солнце на Землю».
Рассказы детей «Я- инопланетянин», «Если бы я полетел в космос».
Проекты, предложенные взрослыми:
Создание выставки «Техника будущего»
Коллективная работа «Солнечная система»
Деятельность:
-Посещение выездного планетария;
-Рассматривание иллюстраций, альбом, картин, энциклопедий;
-Чтение детям статей из энциклопедий, Н. Носков «Незнайка на Луне»;
-Подбор, изготовление дидактических игр и пособий: «Собери картинку из частей», «Выложи из палочек»;
-Организация наблюдений: за солнцем через цветные, тонированные стёкла, очки.
-Домашние исследовательские задания: наблюдение за изменениями форм Луны, за звёздным небом во время вечерней прогулки, из окон дома.
II этап «Реализация проектов»
Организация деятельности в центрах активности:
Центр искусства:
-Рисование, аппликация, лепка планет солнечной системы, космических кораблей, инопланетян, созвездий и т. д.
-Конструирование из природного, бросового материала космического транспорта.
Центр сюжетно-ролевой игры:
«Полёт в космос», «Космическая станция», «Полёт на Луну», «Праздник для гостей из космоса».
Литературный центр:
-Составление творческих рассказов «Если бы я был космонавтом», «Я –инопланетянин».
-Составление загадок о планетах, космосе.
Центры манипулятивный и строительный:
-Конструирование космических кораблей из спичек, счётных палочек, лего-конструктора, различных модулей по образцу, схеме, по плану;
-Из конструктора различной величины изготовление кораблей, космической станции, инопланетян, космонавтов и т. д.
Центр науки:
Изготовление плаката «Солнечная система».
III этап «Презентация проектов»
На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, делиться впечатлениями.
Презентация проектов детей проходила в виде :
-организация выставки «Техника будущего» «Манипулятивный центр»
-создание познавательного плаката «Солнечная система» (центр «Наука») в группе
- книги «Рассказы о космосе», «Моё созвездие» («Литературный центр».
Работа с родителями:
1. Информированность. Родители должны знать, что мы делаем вместе с детьми, что изучаем. Информацию оформляем в виде схем и вывешивали в приёмной группы.
2. Добровольность и возможность выбора. Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте (принести книги, поделиться интересной информацией, своими впечатлениями, участвовать в разработке и оформлении проектов).
3. Чувство успешности. Размещение благодарственных листков в рубрике «Благодарим».
Что сделали родители:
-Принесли энциклопедии;
-Детско-родительские проекты «Техника будущего» «Космическая техника».
-изготовление поделок и рисунков на тему «Космос».