Елена Иваниченко
Проект «Космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Закрепить общие понятия о космосе и космодроме, основных составляющих частях космодрома и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
Публикация «Проект „Космодром“» размещена в разделах
3. Расширять словарный запас по теме (космодром, ангар, локаторы, стартовая площадка, стартовый стол, командный пункт, мобильная башня обслуживания) («Речевое развитие»).
4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать стремление к творчеству, поиску («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи, наборы строительных материалов разных видов.
Этапы проекта.
1. Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
Звучит запись Ю. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»
Воспитатель (читает стихотворение «Юрий Гагарин» Автор: Владимир Степанов)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос и посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На каком транспорте мы сможем с вами отправиться в космос?
- Как называется территория, с которой запускается ракета?
- (Космодром).
(Показ слайдовой презентации о космодроме).
- Назовите, какие объекты имеются на космодроме? - (Ангар, локаторы, стартовая площадка и т. д.)
(Дети называют каждый объект и рассказывают о его предназначении)
2. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Воспитатель предлагает стать инженерами-строителями и построить космодром, с которого ребята запустят свою ракету.
- За каждый объект на космодроме отвечает бригада инженеров. Давайте мы с вами разделимся на бригады, и каждая бригада выберет себе объект строительства.
Дети вытягивают карточки с объектом постройки и обговаривают свой объект строительства и конструктор, необходимый для работы)
3. Схемы, карты, условные обозначения
Воспитатель предлагает рассмотреть на схеме космодрома выбранный объект, обсудить место его расположения на территории космодрома.
4. Работа в Инженерной книге
Педагог предлагает детям зарисовать в инженерной книге модель своего объекта.
Отмечают выбор конструктора, материала
Техника безопасности
- Ребята, строить космодром будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем в группе, играем и конструируем вместе.
Дети проговаривают правила поведения при выполнении коллективной постройки:
- Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, помогать друг другу, договориться, кто какую часть постройки будет делать
Техника безопасности на объекте.
5. Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой
Воспитатель предлагает взять выбранный конструктор и пройти на строительные площадки.
В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. Договариваются о размещении своего объекта на территории космодрома.
В конце строительства воспитатель предлагает детям разместить на общем поле (космодроме) все объекты
6. Обсуждение построек, оценка деятельности
- Вот и готов наш космодром! Посмотрите на все объекты и обсудите, все ли необходимые сооружения есть на космодроме? Все ли получилось? Почему у нас все получилось?
- Ребята, смотрите, какой космодром мы построили нашей дружной сплочённой командой.
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)
Сюжетно-ролевая игра «Испытание космодрома»
- У каждого космодрома есть своё название: «Байконур», «Восточный». Как мы назовём наш космодром?
Дети предлагают свои варианты названия для космодрома.
Воспитатель предлагает начать подготовку к полёту, с установки ракеты на стартовый стол.
- Космодром готов к запуску ракеты! Внимание, минутная готовность! Отсчет пошел! Десять, девять и т. д. ПУСК!
7. Размещение моделей в предметно-пространственной среде
По окончании игры дети размещают космодром в игровом уголке.
- Позже вы сможете продолжить игру на нашем космодроме и запустить еще немало замечательных ракет.