Елена Тишина
Проект по конструированию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области–детский сад «Сказка» г. Нефтегорска
краткосрочный
Групповой исследовательский
Возраст воспитанников 6-7 – го года жизни
Авторы проекта : Тишина Елена Михайловна
2017год
Публикация «Проект по конструированию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Тема проекта : «Дикие животные»
Цель: Развитие познавательной, творческой активности детей в
процессе формирования представлений о мире животных.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
2.. Расширить представления о диких животных, их повадках, среде обитания.
3. Развивать самостоятельность при работе со схемами и по собственному замыслу.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
6. развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
7. развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;
8. обогатить знания детей о пользе диких животных для человека;
9. воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
Гипотеза исследования: положительное отношение к животным у
детей будут сформированы, если будет разработан план
мероприятий направленные на понимание важности и
необходимости животных как домашних, так и диких.
Ожидаемые результаты проекта : модели диких животных, выставка творческих работ из конструктора "Малыш», «Снежинка»- 2 вида, «Магнитный конструктор», «Липучка», «Кроха», технологические схемы, модель зоопарка построенный детьми для диких животных. Проект по конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из разного вида конструктора и использовать их в игре.
Материал и оборудование: конструктор "Малыш», «Магнитный конструктор», «Липучка», «Кроха»,
технологические схемы
Этапы проекта
Поисковый
Чтение художественных произведений И. Соколов-Микитов «Листопадничек» В берлоге. ; Н. Садков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», В. Сутеев «Яблоко»
Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о диких животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по теме.
На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.
Аналитический (какие источники информации были исследованы,
предварительная работа) Чтение произведений о животных,
; отгадывание загадок; просмотр телепередач о диких животных,
дидактические и подвижные игры ; подготовка схем животных для
конструирования.
Проведение ООД: Рисование на тему: «Звери в лесу»; Конструирование : «Зоопарк»; Беседа: «Правила поведения в лесу и в зоопарке»; Речевое развитие: составление рассказа по сюжетной картинке «Зоопарк»; Работа с родителями: экологическое воспитание детей в семье; Рекомендация: посетить зоопарк с семьей в выходной день.
Практический (создание продукта, конструирование построек на тему»Зоопарк»). Дети с воспитателем рассматривают картинки, рисуют диких животных, играют в дидактические игры, конструируют животных и строят для них зоопарк.
Моделирование северного оленя, тигра, змеи, совы, жирафа, слона.
Задачи. Расширить представления о диких животных, находить и выделять их характерные черты.
Контрольный
1. выставка диких животных сконструированных по замыслу и по схеме.
2. Выступление детей (рассказ детей о поездке в зоопарк)
3. Выставка рисунков «Моё любимое животное»
4. Презентация сконструированного зоопарка перед родителями.
.
Список литературы:
1. Использование интернет – ресурсов.
2. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт. – Москва, 2011
3. Николаева С. Н. Воспитание Экологической культуры в дошкольном детстве- М. : Просвещение, 2002
4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. М., Мозаика-Синтез2009