Получи документы

Проект «Комнатные растения» (подготовительная к школе группа) (2 фото)

Елена Чаус
Проект «Комнатные растения» (подготовительная к школе группа)

Постановка проблемы и ее актуальность

Взаимодействие человека с природой – важнейшая проблема современности. Сбалансированное, целенаправленное взаимодействие возможно только при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы, и активно взаимодействуя с взрослыми. Частью такой развивающей среды является экологический центр группы с находящимися там комнатными растениями. Комнатные растения – это удивительный и своеобразный дидактический материал, с помощью которого можно решить задачи экологического образования. А именно на это направлен экологический проект «Комнатные растения».

Публикация «Проект „Комнатные растения“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель проекта : конкретизировать и расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

образовательные:

- уточнить представления детей о многообразии, биологических особенностях, значении комнатных растений;

- познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков;

- формировать интерес и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

- расширить кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями, используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;

- упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- расширить представления о декоративных растениях; - формировать положительные эмоции и творческие способности детей;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к растениям;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

- активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;

развивающие:

- развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать творческие способности детей;

- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать условия, благоприятные для роста и развития растений;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Сроки реализации: 23-27 января 2017г.

Тип проекта : творческий, исследовательско-информационный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : воспитатели: Бойцова З. В., Полунина Н. П., Чаус Е. В., дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

• формирование экологической культуры воспитанников;

• дети знают названия разнообразных комнатных растений, их биологические особенности;

• понимают необходимость бережного и заботливого отношения к растениям;

• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Подбор литературного материала, игр и дидактических пособий.

• Объяснение цели проекта детям.

• Анкетирование родителей.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

• беседы с детьми о комнатных растениях, их биологических особенностях, значении;

• рассматривание комнатных растений в центре экологии, уход за ними;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• чтение тематических стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц и поговорок;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в разных видах деятельности.

Понедельник (23 января) :

Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека».

Опытно-экспериментальная деятельность «Как могут размножаться растения (черенкование)».

Чтение стихотворений Серовой Е. В. «Наши цветы».

Рассматривание хлорофитума, колеуса, уход за ними.

Дидактическая игра: «Один и много».

Словесная игра «Угадай цветок по описанию».

Подвижные игры «С цветами», «За цветами».

Вторник (24 января) :

Беседа «Уход за комнатными растениями».

Опытно-экспериментальная деятельность «Как могут размножаться растения (деление куста)».

Чтение стихотворений: Н. Нищева «Комнатные цветы», «Герань»; В. Барданов «Агрономы».

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Рассматривание бегонии, сенполии, уход за ними.

Словесно-дидактическая игра «Скажи хорошие слова комнатным растениям».

Подвижная игра «Клумба».

Среда (25 января) :

Беседа «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые».

Опытно-экспериментальная деятельность «Листья появляются из почек».

Разгадывание загадок о цветах, чтение пословиц и поговорок, связанных с цветами.

ООД «Комнатное растение фиалка» (рисование).

Рассматривание драцены, хойи, уход за ними.

Дидактические игры: «Угадай цветок по загадке, иллюстрации».

Словесно-дидактическая игра «Расскажи о растении».

Подвижная игра «Салки с цветком».

Четверг (26 января) :

Рассматривание традесканции, уход за ней.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растения могут двигаться».

Чтение стихотворений: М. Ферпер «Герань», Е. А. Благинина «Огонек».

ООД «Удивительная традесканция».

Словесно-дидактическая игра «Назови ласково».

Подвижная игра «День-ночь».

Пятница (27 января) :

Викторина «Мир комнатных растений».

Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние температуры на прорастание семян».

ООД «Путешествие в мир комнатных растений».

Чтение сказки Г-К. Андерсена «Дюймовочка».

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года».

Дидактическая игра «Чего не стало».

Игра-имитация «Посадим комнатное растение».

Работа с родителями:

• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.

Рекомендовать родителям:

- провести беседы с детьми о природе;

- почитать художественную литературу природоведческой тематики;

- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;

- побеседовать о домашних комнатных растениях, уходе за ними; показать ребенку приемы ухода за комнатными растениями;

- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.

• Консультация для родителей «Влияние музыкальных произведений на рост и развитие растений».

3. Заключительный этап

• Экологический паспорт комнатных растений

• Открытый показ ООД «Удивительная традесканция»

• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта

Результаты работы. Выводы

В ходе подготовки и реализации проекта :

• расширились представления детей об окружающем мире, комнатных растениях и уходу за ними;

• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к комнатным растениям;

• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;

• пополнена РППС группы;

• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Комнатные растения» (подготовительная к школе группа)
Фото «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 20:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД