Анжелика Белоусова
Проект ко Дню театра для разновозрастной группы 4–7 лет «Театр начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
-художественным образованием и воспитанием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-нравственным воспитанием;
-развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
-развитием коммуникативных качеств;
Публикация «Проект ко Дню театра для разновозрастной группы 4–7 лет „Театр начинается с детства“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра;
Цель проекта :
формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.
Задачи проекта :
«Обучающие»
- активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью;
- пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);
- приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
«Развивающие»
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;
- развивать игровое воображение.
«Воспитательные»
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть друг с другом.
- воспитывать навыки культурного поведения.
Предполагаемый результат:
1. Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.
2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.
3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики
4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.
5. Развитие творческого воображения и фантазии.
6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Состав участников:
воспитатели, дети 4-7 лет, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь сельской библиотеки, ученики 5 класса МКОУ «Коробейниковской СОШ»
Продолжительность проекта :
2 недели (4-18 февраля 2019г)
Возраст детей:
4-7 лет
Формы реализации проекта :
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, слайдов по теме «Театр»;
Экскурсия в библиотеку;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Постановка проблемы для детей:
При чтении детям сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» поставить перед детьми вопросы «Ребята, а вы знаете, что такое театр?», «Для чего нужен театр?», «Какие театры существуют?», «А вы хотели бы узнать?»
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Переоформление уголка театрализации, подборка информации, иллюстраций, литературы;
Разработка сценариев театрализованных представлений «Волк и семеро козлят», «Сказка про Ивана Царевича и Кощея» (инсценируется учащимися 5 класса МКОУ «Коробейниковская СОШ» для детей смешанной разновозрастной группы детского сада);
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саду
3 этап. Выполнение проекта :
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Квартет», «В театре», Н. Соколова «Детский театр», С. Маршак «В театре для детей»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Устройство театра», «Правила поведения в театре»,
Беседы:
«Виды театров», «За кулисами (о театральных профессиях)», «Правила поведения в театре»
НОД:
НОД по ознакомлению с предметной и окружающей действительностью «Театр начинается с детства»
НОД Художественно-творческая деятельность:
- Аппликация с элементами рисования «Афиша»
Конструктивная деятельность:
«Изготовление театра на стаканчиках «Заюшкина избушка»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем на премьеру»,
- Дидактические игры: «Угадай какой театр»; «Назови не повторись (театральные профессии)», «Плохо – хорошо (правила поведения в театре)»;
- Подвижные с элементами театрализации : «Теремок», «По дорожке Валя шла…»
-Театрализованные игры : «Где мы были мы не скажем…», «Скажи по разному», «Маленький народ»
- Настольно-печатные «Собери театр»
Экскурсии:
Экскурсия в библиотеку
2. Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме проекта;
Создание и использование мультимедийных презентаций ;
Изготовление пособий и атрибутов для НОД;
Переоформление центра театрализации;
Подборка музыкального сопровождения музыкальным руководителем для НОД, образовательной деятельности в ходе режимных моментов
3. Мероприятия с родителями:
Печатная консультация:
-«Значение театра в жизни ребенка»;
-Помощь в переоформление Центра театрализации;
- Мастер-класс «Математический театр». Создание совместно с родителями математического театра в коробке;
- участие в подготовке костюмов к инсценировке детьми сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Выставка детских работ
- афиша;
- театр на стаканчиках «Заюшкина избушка»
Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте
Взаимодействие с другими учреждениями:
Беседа с библиотекарем «О театре»
Инсценировка сказки на новый лад ««Сказка про Ивана Царевича и Кощея» учащимися 5 класса МКОУ «Коробейниковская СОШ» для детей смешанной разновозрастной группы детского сада
4 этап. Подведение итогов
Переоформление центра театрализации «Премьера»
Выставка творческих работ детей;
Инсценировка детьми сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» для родителей и воспитанников младшей группы
Викторина «Что я знаю о театре?»
Пополнение картотеки театрализованных игр
Презентация проекта
Результаты:
* Создание у детей целостного представления о театре, видах театров, о правилах поведения в театре;
* Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.
* Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.
* Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики
* Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.
* Развитие творческого воображения и фантазии.
* Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
* Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.