Наталья Клочок
Проект ко Дню матери «Мама моя милая — самая любимая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко дню матери
во второй младшей группе
«Мама моя милая - самая любимая»
Воспитатель группы «Кораблик»
Клочок Наталья Алексеевна.
Тема проекта : «Мама моя милая – самая любимая».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
• Сроки реализации: 13.11.17.-24.11.17.
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мама моя милая — самая любимая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта : Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама - это источник жизни, основа семьи, богиня очага – так по-разному, в разное время называли женщину. В современном сложном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.
Цель проекта : Способствовать углублению знаний детей о культуре и семейных традициях. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта :
• Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка через раскрытия образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, живописи.
• Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
• Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликаций, рисунков.
• Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
• Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
• Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях.
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений и работниками детского сада.
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.
Продукты проекта :
Аппликация «Цветочек на ладошке»; выставка рисунков: «Вместе с мамой». Стен газета «Моя любимая мама». Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама мая милая – самая любимая».
Этапы проекта :
1 этап. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественно-познавательной литературы.
2 этап. Реализация проекта.
Воспитатели:
• Создания условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»? Знакомство с ним.
• Проведение бесед о маме.
• Чтение рассказов и стихов маме.
• Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Цветочек на ладошке».
• Работа по подготовке к выставке рисунков «Вместе с мамой».
• Работа по подготовке стенгазеты «Моя любимая мама!»
• Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
• Консультация для родителей: «Как надо любить ребёнка?»
• Оформление информационно-поздравительного стенда «С Днём Матери»
• Подготовка к совместному празднику – подбор конкурсов и совместных выступлений детей и родителей.
Дети:
• Изготовление поздравительной открытки в виде аппликации «Цветочек на ладошке»
• Рисунки к празднику «Вместе с мамой».
• Составление рассказов о маме, бесед, заучивание стихотворений.
3 этап. Выставка рисунков «Вместе с мамой» детских работ. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама моя милая – самая любимая».
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие:
Беседы: «Как зовут мою маму?», «Как я маме помогаю?», «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет».
Составление рассказов на тему: «Где работает мама?», «Моя мама», «Ах, какая мама!».Заучивание стихотворений.
Чтение рассказов и стихотворений:
«Мама» Ю. Яковлев; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова; «Заплатка» Н. Носов; «Мама» К. Кубилинскас
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «»Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Мама врач», «Дочки-матери»
Музыкальная деятельность: разучивание песен посвящённых маме.
Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Моя мама модница», «Найди своего малыша».
Сценарий праздника посвященного дню матери во второй младшей группе.
Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами собрались вместе, чтобы поздравить дорогих наших мам с их замечательным праздником «Днем Матери». Хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность, добро и ласку. Спасибо Вам! Пусть каждой из Вас почаще говорят теплые слова любви ваши дети!
Итак, начинаем:
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Убайд Раджаб
Да, наши мамы все успевают, они самые красивые, умные, добрые и, конечно, любимые.
Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили для вас песню.
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко!
(Показывает нарисованный желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте прикрепим лучики к солнышку!
Звучит музыка, дети прикрепляют к солнышку приготовленные лучики-ладошки, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Повесим у себя в группе. Пусть оно согревает вас маминым теплом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть? Мячик!
Игра «Назови имя своей мамы»
Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.
Воспитатель: А помогать мамам вы умеете?
Давайте покажем, как мы помогаем стирать
Пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)
А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)
На верёвочку повесим —
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)
Хорошенько просушили.
Нет ничего нежнее и ласковее чем мамины руки. … Мамины руки узнают своего малыша среди сотни других.
Проводится игра «Узнай своего ребенка»
Дети встают в круг. Несколько мам с завязанными глазами в кругу. Под музыку на ощупь они должны узнать своего ребенка.
Воспитатель: Ребята, а вы свою маму узнаете не глядя? Что ж, устроим и вам испытание.
Проводится игра «Узнай свою маму»
Одному ребенку завязывают глаза. Из двух мам он должен узнать свою.
Воспитатель: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик - семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки? (козлята)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора)
И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать
«Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (Путаница)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
Воспитатель: Все загадки разгадали, молодцы наши мамы!
А сейчас мы посмотрим какие у вас мамы рукодельницы.
Конкурс «Собери бусы»
Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте послушаем стихотворение про бабушку.
Дети читают стихи.
1. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
2. Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она ещё лучше и краше.
3. Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
4. Слушать её мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Воспитатель: Приглашаем мам и бабушек на общий танец с детьми.
Ну и наконец, самая волнительная часть любого праздника – подарки. (воспитатель раздает в руки каждому сделанные детьми букеты для мам). Ребята, подойдите к своей мамочке, поцелуйте ее и подарите свои подарки!