Анна Рукосуева
Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1Введение.
1.1. Актуальность:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мама — самый лучший друг“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект -прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
1.2. Гипотеза.
Прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
1.3. Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Время реализации проекта : 2 недели (11.11.2019 -20.11.2019 г.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Место проведения: МБДОУ Детский сад № 1 «Акварельки».
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через
совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
2. Цель проекта : Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке,
оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к
старшим.
-Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,
пословиц, составление рассказов о маме.
3. Продукт проектной деятельности :
-Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).
-Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
-Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
- «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.
4. Этапы реализации проекта :
4.1. Содержание проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный).
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
• Проведение с детьми беседы: «Мой лучший друг мама», «Мама может все что угодно», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». (приложение1)
• Проведение подвижных игр: «Мама, распутай ниточку», «Собери как можно больше шаров», «Кто быстрей соберет сладости для мамы», «Чей круг скорее соберется», «Подарок маме», «Уборка квартиры».
• Проведение дидактических игр: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Назови профессию мамы», «Узнай профессию мамы по описанию», «Скажи ласково о маме», «Мамины помощники». (приложение2)
• Проведение Сюжетно-ролевых игр: Ателье «платье для мамы», Семья: «Мама приходит с работы», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мама заболела», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры», Салон красоты «Мама собирается на праздник». (приложение3)
• Чтение художественной литературы детям: стихи Р. Сефа «Мама», А. Барто «Разговор с мамой», М. Садовского «Вот бы как мама», рассказы Б. Житкова «Как Саша маму напугал», В. Осеевой «Сыновья», Л. Воронковой «Что сказала бы мама», И. Красниковой «Моя мама лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».
• Рассматривание фотоальбома: «Мамочка моя».
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• Рисование: «Праздничный наряд для мамы», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Моя мамочка», «Причудливые узоры» (приложение4)
• Лепка: «Моя милая мамочка», «Сладости для мамы», «Цветы для мамы», «Веселая белочка».
• Аппликация: Коллективная работа «Цветик – семицветик», «Букет для мамы», «Я и Бабушка моя», «Ветка рябины» (приложение5)
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей», «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». (приложение7)
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление стенгазеты «Самая любимая мамочка моя».
• Изготовление букета для мамы.
• Показ презентации «День Матери», «Для мамочки любимой, дорогой…»
• Изготовление папки передвижки «История возникновения праздника», «С праздником наши мамы».
3 этап. Заключительный (результаты).
• Фотовыставка «Наши мамы».
• Папка-передвижка «День Матери».
• Мастер-класс совместно с детьми «Осеннее дерево»(кляксография).
Спортивное развлечение «Вместе с мамой».(приложение 6)
• Консультация «Роль матери в воспитании детей».
• Праздничное чаепитие.
• Подарки мамам «Букет для мамы».
• Праздник «День матери».
Работа с родителями.
• Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции»,
«Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
• Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления Папки-передвижки «Моя лучшая мама».
• Привлечение родителей к выполнению поделок на тему «Золотые руки наших мам и бабушек».
• Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Мама – самый лучший друг».
• Проведение круглого стола, мастер- классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
• Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
5. Результат:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
6. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.
7. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
8. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.
9. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.