Екатерина Белезняк
Проект «Лук — наш лучший друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный – апрель.
Участники проекта : дети, их родители и воспитатель.
Постановка проблемы: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).
Публикация «Проект „Лук — наш лучший друг!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка, употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
Дети должны получить представления как сажают лук, научаться "сажать" и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Работа с детьми.
Совместная деятельность – посадка лука.
Наблюдение в условиях группы. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
Уход за растениями.
Сбор урожая.
Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями об участие в проекте "лук". 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение фрагментов мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука
репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
рецепты с луком от родителей
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Заключительный этап
Серия занятий про лук:
раскрашивание «Лук от семи недуг», показ настольного театра " репка".
Выращенный лук использовать в еде. Дегустация блюд с зеленым луком.
Проведения консультации для родителей.
Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг!», фоторепортажи родителей о выращивании лука с детьми дома.
Оформление выставки рисунков — аппликаций.
Проведение игры «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами (угадай название овоща наощупь).
Составление презентации проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие
П/и "Кто больше соберёт овощей. "
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Познавательное развитие
НОД: «Сажаем лук» (высадка лука в воду.)
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Что это?
-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине (предлагаю детям внимательно рассмотреть).
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Крупные луковицы кричали :
-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Мелкие не отставали:
-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
-Да!
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день вместе с воспитателем.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища».
Социально – коммуникативное развитие
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Воспитание трудолюбия, старательности,
аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.
Сюжетно – ролевые игры: "Повар", "Магазин ", "Готовим вкусный обед для друга"
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: «Посадка лука».
Художественно- эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Итог работы
Дети получили представления как сажают лук.
Узнали, как ухаживать за луком.
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой;
В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей. (Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми).