Наталья Гончаренко
Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 49
Проект
«Солнечная система»
Воспитатели: Гончаренко Наталья Владимировна, Трущенко Анастасия Юрьевна.
2018 г.
Педагогический проект «Солнечная система»
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Сроки реализации: 09-13 апреля 2018г.
Публикация «Проект ко Дню космонавтики в средней группе „Солнечная система“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: формирование у дошкольников средней группы представлений о космосе, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Познакомить детей с документальными фактами о первой в космосе собаке Лайке.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Актуальность проекта : «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». К. Циолковский.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствующие развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап - основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап - заключительный
1. Коллективный плакат «Солнечная система».
2. Отгадывание «цепочки космических загадок».
3. Разгадывание кроссворда.
4. Конструирование модели солнечной системы.
5. Фотосессия.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Направления Виды детской деятельности
Физическое развитие 1. ОРУ на свежем воздухе «В космос готов!»
Социально-коммуникативное развитие 1. «Что там, в космосе?», «Космонавты», «Планеты солнечной системы», «Кто такие космонавты», «Первый полёт в космос».
2. Просмотр стереофильма «Солнечная система».
Художественно-эстетическое развитие 1. Закрашивание раскрасок «Космос».
2. Изготовление коллективного плаката «Солнечная система»
Речевое развитие 1. Рассказы детей о космосе.
2. Разгадывание кроссворда.
Познавательное развитие 1. Ознакомление детей с названиями планет, их расположением по порядку от Солнца.
2. Показ слайдов, видеоматериалов и презентаций о планетах, Лайке, Белке и Стрелке и о Ю. Гагарине.
3. Конструирование модели солнечной системы.
Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтики.
Цель: расширить представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях; дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Подготовительный этап: подбор методической литературы. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр; составление кроссворда, изготовление шаблонов солнца и полумесяца для фотосессии; подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.
Материал: Фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, собак Лайки, Белки, Стрелки, иллюстрации о космосе, конструктор «Солнечная система», космический кроссворд, изображения НЛО, ракет, космонавтов, гуманоидов, подготовленные рамки в виде солнца и месяца для фотосессии.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, а какой праздник празднуется 12 апреля?»
Дети: «День космонавтики»
Воспитатель: «Да, в этот день 57 лет назад (в 1961 г) первый человек в мире полетел в космос. Это был наш русский парень майор Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Гагарин, 3 ноября 1957 г. в герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака Лайка. Этой знаменитой собаке люди даже построили памятник в Москве в 2008 г. После Лайки в космос полетели две собаки Белка и Стрелка (показ фото). Представляете, ребята, в космос летали не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Владимировна Терешкова. А что вы, ребята, знаете о космосе?
Дети называют названия планет, космических тел, различные факты.
Воспитатель: «А у меня для вас есть цепочка загадок. Попробуете их отгадать?»
Цепочка загадок
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
(Меркурий)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, отгадали такие сложные загадки. А вы знаете, что космонавтами могли стать только самые крепкие, ловкие, выносливые, натренированные люди? Давайте устроим тренировку для космонавтов».
Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с воздушными шарами.
Воспитатель: «А сейчас вы увидите ПАРАД ПЛАНЕТ».
Все дети садятся на ковер и смотрят познавательный ролик о солнечной системе на интерактивной доске.
1 - Меркурий
Он первый от Солнца, с него и начнём. Нет атмосферы и жизни на нём. Громадное Солнце палит без помех. Явились бы люди – сожгло бы их всех!
2 – Венера
А я, друзья мои, закутанная дама – красавица Венера, капризна и упряма. Чудовищной жарою встречаю смельчаков, и брызжу серной кислотой из плотных облаков.
3 – Земля
И только милая Земля во всём пригодна для жилья. Так и летим на шарике без крыльев и руля, на нашем тёплом шарике по имени Земля.
4 – Марс
Пустыня красного песка, колючий вихрь издалека… Мы убеждаемся с тоской, что нет там жизни никакой.
5 – Юпитер
Юпитер огромен, он всех перерос и вертится, словно ужаленный пёс. Захочешь на нём «приземлиться», там не на что даже садиться!
6 – Сатурн
Сатурн непременно узнаешь в лицо: его окружает большое кольцо.
7 – Уран
Уран – голубая планета, метановой дымкой одета. Она при вращении свалилась на бок, и где её запад? Где юг и восток?
8 – Нептун
Последний из этих гигантских шаров – Нептун в синей шубе своих облаков. Весь плотно в прозрачные льдины одет. Сквозь лёд в глубину пробивается свет.
9 – Плутон
Плутон невелик, он поменьше Луны. От Солнца вдали, и от нашей Земли. Тело планеты – камень и лёд, и Солнышко еле туда достаёт.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, а теперь давайте разгадаем космический кроссворд? Проявите ваши познания в космосе».
Дети садятся за столы, воспитатель закрепляет кроссворд на доске и задаёт вопросы, записывая правильные ответы.
Воспитатель: «Ребята, вы все такие молодцы! Очень хорошо потрудились, разгадали все вопросы. А теперь предлагаю вам разукрасить изображения НЛО, космических кораблей, космонавтов, гуманоидов».
Каждому ребенку раздается по одной картинке, цветные карандаши. Дети разукрашивают. Позже воспитатель подписывает каждую работу, вырезает изображение по контуру, приклеивает фотографии детей на картинки. На большом ватмане рисует солнце, 9 планет, общий фон, звёзды. А дети приклеивают разукрашенные картинки со своими фотографиями. Получается большой коллективный плакат, которым ребята придумали название «Солнечная система».
Воспитатель: «Хотите увидеть и прикоснуться к планетам?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда предлагаю всем вместе сконструировать модель нашей солнечной системы».
Дети собирают из конструктора модель под руководством воспитателя.
Воспитатель: «Ребята! Давайте закончим этот важный день в истории космоса небольшой фотосессией! Я приготовила для вас изображения самой большой звезды – Солнца и спутника нашей планеты Земля – Луны в виде полумесяца».
Дети поочередно прикладывают солнышко и полумесяц к лицу и фотографируются.