Ульяна Яковлева
Проект для средней группы «Наша Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект
для средней группы «Пчелки»
"Наша солнечная система»
Составители проекта : воспитатели Яковлева У. Н., Голубева А. Г.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.
Срок проекта : 2 недели.
Публикация «Проект для средней группы „Наша Солнечная система“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблемное поле: Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижение ученых и космонавтов.
Цели:
Сформировать у детей понятие «космос», «Солнечная система». Ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «орбита». Обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Развивать стремление к познанию нового.
Задачи:
-Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.
- Закрепить представления детей о родной планете Земля.
- Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
-Закрепить словарь детей названиями планет.
- Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, солнечная система, планета, орбита.
-Познакомить с единственным спутником Земли -Луной.
-Способствовать развитию связной речи.
-Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
- Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.
- Воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Определение целей, задач, темы проекта.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Подготовка презентации «Наша солнечная система»,
2. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей».
3. Просмотр с детьми мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на луне».
4. Разучивание подвижных игр с детьми.
5. Подготовка загадок о космосе и космических объектах.
6. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность:
1. Просмотр презентации «Земля – наш дом»; просмотр слайдов «Наша солнечная система».
2. Беседы: «Голубая планета - Земля», «Луна – спутник Земли», «Семья планет».
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Звездный магазин» (приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия- созвездия, развивать интерес к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Строители ракеты» (формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду, познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры)
Развитие речи:
1. Чтение и беседа по сказке «Звездочет и обезьянка Микки» (фантастическая сказка Т. А. Шорыгиной)
2. Чтение и обсуждение по вопросам стихотворений о космосе: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «День космонавтики» В. Орлов, «Есть в небе звездочка одна» Г. Кружков, «Что там за родственник Луны?» Ю. Яковлев.
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Космическое небо» (продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, рисование «Ракета»(учить передавать в рисунке фигуру ракеты, аппликация «Планета Земля», рисование «Планеты солнечной системы», раскраски по теме, коллективная аппликация «Наша солнечная система» (развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к космонавтике).
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Космонавты» (развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений,
«Пролети среди метеоритов» (развивать быстроту, ловкость, внимательность,
«Луна и звёзды» (развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости).
Дидактические игры:
«Когда это бывает» (уточнить представление о времени года и частях суток).
«Какое время года?» (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года).
«Космос» (продолжать учить плоскостному конструированию по образцу)
«Собери картинку» (продолжать учить собирать картину из отдельных частей)
«Найди лишнее» (на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку).
Физкультминутки: «Космонавт», «Космос».
4. Этап. Заключительный.
1. Итоговое мероприятие – викторина «Знатоки космоса»
2. Коллективная работа- наглядное пособие «Наша солнечная система»