Полянская Наталья Владимировна
Познавательно-информационный проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Познавательно-информационный проект
Проект «Насекомые».
воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категории
Проект «Насекомые».
(краткосрочный).
Актуальность:
В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать у детей знание о насекомых.
Задачи:
Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых;
Формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения;
воспитание бережного отношения к живому;
развитие эмоциональной отзывчивости;
обеспечение познавательной активности;
развитие эстетического восприятия красоты мира насекомых;
обогащение словаря детей новыми словами.
Тип проекта : Познавательно- информационный.
проекта : Коллективная работа «Насекомые».
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют насекомых (бабочка, жук, пчела,божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, червяк, гусеница, комар);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые».
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2. Подготовка литературного произведения: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
3. Подготовка заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работе.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
Основной этап.
Дата и название мероприятия. Краткое содержание, ведущий. материал
Понедельник.
«Знакомство с насекомыми»
Беседа с детьми о насекомых живущих в нашем регионе, рассматривание иллюстраций.
(воспитатель) Иллюстрации с изображением насекомых
(кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)
Вторник.
«Муха- цокотуха».
(чтение, рассматривание иллюстраций к книжки).
(воспитатель)
Подобранная художественная литература.
Среда.
«Удивительный мир насекомых»
Просмотр видеоролика о пользе и вреде насекомых.
(воспитатель).
Видеоролик,
Компьютер.
Четверг.
Продуктивная деятельность:
Рисование
«Разноцветные букашки.»
Раскрашивание насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей).
(воспитатель, дети).
Иллюстрации с изображением насекомых, заранее приготовленные заготовки- раскраски с изображением насекомых :
(кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)
Пятница.
Творческая мастерская
«Насекомые».
Коллективная работа: Аппликация
(воспитатель, дети). Заранее приготовленная поляна зеленого цвета с цветами,
(нарисованные на ватмане гуашью,
Кисти,
Клей, заранее вырезанные насекомые которые были раскрашены детьми.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ результативности.
1. Дети узнают, называют и различают насекомых.
2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.
3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.
6. Вызван интерес к чтению худ
ожественной литературы, появления эмоций.
Конспект коллективной работы.
Аппликация «Насекомые».
Цель: Учить детей различать лицевую сторону заготовки (заранее вырезанные бумажные насекомые, намазывать клей на них и располагать хаотично по всей поляне.
Материал:
Ватман с изображением травы и цветов нарисованная заранее гуашью
(поляна, заранее раскрашенные детьми и вырезанные воспитателем насекомые (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей, клей, кисти для клея.
Задачи:
Закреплять знание и названия насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей,
Воспитывать в детях любовь к природе, к живому,
Активизировать словарь по теме «насекомые».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы помните как мы раскрашивали насекомых, посмотрите я их вырезала и они стали почти как живые. Но у наших букашек нет своего дома, что же делать? А давайте мы им подарим эту чудесную полянку
(воспитатель приносит и показывает детям заранее приготовленную поляну зеленого цвета с разноцветными цветами на рисованную на ватмане).
Мы с вами намажем клеем и наклеим наших насекомых на эту поляну и пусть они радуются своему новому дому.
А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка: «Кузнечики».
«Поднимайте плечики. (дети выполняют действия по тексту).
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте возьмем кисточки и приклеим наших букашек на полянку.
(Дети приклеивают насекомых на ватман, окончив занятие воспитатель хвалит детей за старание).
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите какая чудесная, живая поляна у нас получилась. Давайте мы повесим нашу полянку на стенд, пусть все любуются нашей работой.