Папки-передвижки

Познавательно-информационный проект «Насекомые»

Полянская Наталья Владимировна
Познавательно-информационный проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Познавательно-информационный проект

Проект «Насекомые».

воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категории

Проект «Насекомые».

(краткосрочный).

Актуальность:

В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Насекомые“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей знание о насекомых.

Задачи:

Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых;

Формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения;

воспитание бережного отношения к живому;

развитие эмоциональной отзывчивости;

обеспечение познавательной активности;

развитие эстетического восприятия красоты мира насекомых;

обогащение словаря детей новыми словами.

Тип проекта : Познавательно- информационный.

проекта : Коллективная работа «Насекомые».

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют насекомых (бабочка, жук, пчела,божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, червяк, гусеница, комар);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Подготовительный этап:

1. Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

2. Подготовка литературного произведения: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

3. Подготовка заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работе.

Сотрудничество с семьё й:

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

Основной этап.

Дата и название мероприятия. Краткое содержание, ведущий. материал

Понедельник.

«Знакомство с насекомыми»

Беседа с детьми о насекомых живущих в нашем регионе, рассматривание иллюстраций.

(воспитатель) Иллюстрации с изображением насекомых

(кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

Вторник.

«Муха- цокотуха».

(чтение, рассматривание иллюстраций к книжки).

(воспитатель)

Подобранная художественная литература.

Среда.

«Удивительный мир насекомых»

Просмотр видеоролика о пользе и вреде насекомых.

(воспитатель).

Видеоролик,

Компьютер.

Четверг.

Продуктивная деятельность:

Рисование

«Разноцветные букашки.»

Раскрашивание насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей).

(воспитатель, дети).

Иллюстрации с изображением насекомых, заранее приготовленные заготовки- раскраски с изображением насекомых :

(кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

Пятница.

Творческая мастерская

«Насекомые».

Коллективная работа: Аппликация

(воспитатель, дети). Заранее приготовленная поляна зеленого цвета с цветами,

(нарисованные на ватмане гуашью,

Кисти,

Клей, заранее вырезанные насекомые которые были раскрашены детьми.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

1. Дети узнают, называют и различают насекомых.

2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.

3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.

6. Вызван интерес к чтению худ

ожественной литературы, появления эмоций.

Конспект коллективной работы.

Аппликация «Насекомые».

Цель: Учить детей различать лицевую сторону заготовки (заранее вырезанные бумажные насекомые, намазывать клей на них и располагать хаотично по всей поляне.

Материал:

Ватман с изображением травы и цветов нарисованная заранее гуашью

(поляна, заранее раскрашенные детьми и вырезанные воспитателем насекомые (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей, клей, кисти для клея.

Задачи:

Закреплять знание и названия насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей,

Воспитывать в детях любовь к природе, к живому,

Активизировать словарь по теме «насекомые».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы помните как мы раскрашивали насекомых, посмотрите я их вырезала и они стали почти как живые. Но у наших букашек нет своего дома, что же делать? А давайте мы им подарим эту чудесную полянку

(воспитатель приносит и показывает детям заранее приготовленную поляну зеленого цвета с разноцветными цветами на рисованную на ватмане).

Мы с вами намажем клеем и наклеим наших насекомых на эту поляну и пусть они радуются своему новому дому.

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: «Кузнечики».

«Поднимайте плечики. (дети выполняют действия по тексту).

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте возьмем кисточки и приклеим наших букашек на полянку.

(Дети приклеивают насекомых на ватман, окончив занятие воспитатель хвалит детей за старание).

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите какая чудесная, живая поляна у нас получилась. Давайте мы повесим нашу полянку на стенд, пусть все любуются нашей работой.

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Летний информационный проект «Лен»Летний информационный проект «Лен» информация для родителей про лен МБДОУ детский сад №11 г. Вязьмы, Смоленской области, ул. Ямская д. 41 «А» Проект «Лен».

Познавательно-информационный проект «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Познавательно-информационный проект с детьми 6-7.

Познавательно-информационный проект «Подводный мир» для подготовительной к школе группы Познавательно-информационный проект «Подводный мир» Подготовительная к школе группа Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок,.

Познавательно-информационный проект «Весь мир — футбол» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире.

Познавательно информационный проект «Волга-Матушка. Города на Волге» .

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-исследовательский. Авторы проекта: Скворцова Оксана.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые»Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые» МДОУ детский сад №23 г. Серпухов Познавательно - исследовательский проект «Такие разные насекомые» Педагог: Асташина М. В. Вид: краткосрочный.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Насекомые»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД