Наталья Леонидовна Яковлева
Проект «Кинетический песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
Творческий проект
на тему
«Космический песочек»
«Развитие мелкой моторики и сенсорных представлений с помощью кинетического песка»
Автор проекта :
Воспитатель
Яковлева Наталья Леонидовна
Общие сведения
Актульность
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей. Игры с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.
Цель проекта :
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
использовать игровые приемы в процессе непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию с помощью кинетического песка;
создать развивающую среду, способствующую сенсорному развитию детей раннего возраста;
применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы.
воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу
Ожидаемые результаты проекта :
-Увлекательная игра в песок развила мышление, память, внимание, воображение, сенсорное восприятие, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Кроме того, сформировала положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами.
Предполагаемый продукт проекта :
-пополнение банка игр с песком;
- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки по теме проекта);
-создание коллективного портрета «Мое настроение»;
-составление консультации для родителей «Песок-помощник в сенсорном развитии детей»
-составление консультации для воспитателей
Использование песочной терапии в работе с тревожными и агрессивными детьми»
Тип проекта : творческий, познавательный, обучающий, групповой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 10-14 октября 2022 г
Этапы реализации проекта
№ Этапы реализации проекта : Содержание работы:
1. Этап
подготовительный
определение темы проекта,
формулировка цели и определение задач,
подбор материалов по теме проекта,
составление плана основного этапа проекта,
создание картотеки игр с песком (пальчиковых, дидактических) по теме «Космический песок».
2 этап- основной (10-14 октября 2022г)
познавательное развитие
речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
«Давайте познакомимся»
Знакомство с песком. Свойства песка.
Беседа: Познакомить детей с песком, его свойствами, выделить правила поведения в песочнице, способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива,
развивать тактильную чувствительность.
Заучивание стихотворения
«Тише, тише, тишина»
Чтение
Сказка «Три медведя»
Утренняя зарядка
Подвижные игры
«Прокати и попади»
Пальчиковая гимнастика
«Солнечные зайчики»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
Работа с пазлами
Дидактические игры
«Давайте познакомимся»
Работа с раскрасками
Просмотр мультфильма
«Котенок по имени Гав»
Прослушивание
«Кап-кап»
НОД
Знакомство с песком. Познакомить детей с кинетическим песком (холодный, мягкий, сыпучий, имеет способность перетекать. упражнение «Здравствуй, песок!
познавательное развитие
речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие
В
Т
О
Р
Н
И
К
«Попробуй отличи»
Беседы:
«Зачем нам нужен песок»,
Решение проблемной ситуации
Просмотр презентации:
«Зачем нам нужен песок» Заучивание стихотворения
Отгадывание загадок
«Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть».
Что это? (Песок)
Чтение сказки
«Сказки про песок» Утренняя зарядка
Пальчиковая гимнастика
«»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Эстафеты
«По кочкам через болото»
Игровой самомассаж
Сюжетно-ролевые игры
«Строим дом»
Работа с пазлами
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
Работа с раскрасками
Рисование на песке необыкновенные следы (Медведь, заяц, змея, жуки)
Прослушивание фонограммы
«Шум песка»
Просмотр мультфильма
«Фиксики»
познавательное развитие
речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие
С
Р
Е
Д
А
«Колобок- ты от нас не уйдешь»
Беседы:
«Моя семья»
«Семья – это я»
Экскурсия по детскому саду
Дидактическое упражнение
Заучивание песенки
Колобок
Отгадывание загадок
У него румяный бок, а зовут его…
Чтение сказки
«Колобок» Утренняя зарядка с мячиками
Пальчиковая гимнастика
«Дерево»
Подвижные игры
«Карусель»
«Цветные автомобили»
«Найди свой домик»
Эстафета
«Кто быстрее соберет кубики»
Игровой самомассаж
Сюжетно-ролевые игры
«Показ сказки колобок»
Работа с пазлами
Дидактические игры
«Оденем куклу на прогулку»
НОД с кинетическим песком
«Мы скатаем колобок»
Дать понятие слипается, принимает форму. Скатываем колобок (навык скатывания шара)Колобок пришел в гости и запел свою песенку. Предлагаю скатать персонаж. Мотивирующее словесное поощрение детей, дружно похлопаем в ладоши.
Просмотр мультфильма
«Смешарики»
познавательное развитие
речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
«В гостях лесные жители»
Беседа:
«Как дикие животные к зиме готовятся?»
Решение проблемной ситуации
«Что будет, если дикие животные не подготовятся к зиме?»
Заучивание стихотворения
Мишка-косолапый
Зайку, бросила хозяйка
Чтение сказки
«Рукавичка»
Утренняя зарядка
Веселый зоопарк
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры
«Ловишки»
Эстафета
«Сказочная эстафета»
Игровой самомассаж
Сюжетно-ролевые игры
Работа с пазлами
Дидактические игры
«Что такое хорошо и что такое плохо»
НОД «Печем пирог»
В гости пришли зайчик,слоник, мишка, белочка. Приглашают ребят на свой праздник и просят помочь приготовить пирог для гостей.
Учим стишок:
Сделать нужно нам пирог, чтоб отведать каждый мог. Наш пирог на удивленье, Получился загляденье! Мультфильм
«Прыг и скок:ребяткам о зверятах»
познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
«Хорошее настроение»
Беседа:
«Скажем другу волшебные
слова»
Заучивание стихотворения
«Доброта,доброта»
Чтение
Стихотворения
«Как научится доброте»
Сказки В. Сутеева «Три котенка» Утренняя гимнастика «Раз, два – радуга»
Пальчиковая гимнастика
«Радуга»
Подвижные игры
«Каравай»,
Кот и мыши»,
«Ножки»
Эстафета
«Разноцветная»
Игровой самомассаж Сюжетно-ролевые игры
«Разноцветная уборка»
Работа с пазлами
Дидактические игры
«Соберем цветы из стеклянных камушков»,
«Сложи узор»,
«Собери пирамидку», «Мозаика»
Настольные игры
«Моя семья»
Работа с раскрасками
Танец
Посорились-помирились
НОД с кинетическим песком
Учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение. В гостях котик. Благодарит детей за то, что они всегда помогают. Рассказывает, что настроение можно нарисовать на песке. Показывает свое хорошее настроение (рисует улыбающееся лицо)Рассказывает про своего друга Грустика, который всегда грустный (рисует грустное лицо
Просит нарисоватьсвое настроение.
Мотивационный момент хлопаем в ладоши.
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда»
Оформление коллективного «Хорошее настроение»
Работа с родителями
Анкетирование создание фотоальбома консультации
«Песочные истории» Проект «Космический песочек» «Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период их адаптации в ДОУ»
Работа с воспитателями
Консультация мастер-класс отчет о проделанной работе
«Использование песочной терапии в работе с тревожными и агрессивными детьми» «Использование кинетического песка
в образовательной деятельности,
для всестороннего развития дошкольников»
выступление на педагогическом совете с отчетом ооделанной работе в ходе реализации проекта
№ Этапы реализации проекта : Содержание работы:
1. этап
заключительный
оформление коллективного портрета «Хорошее настроение»
составление портфолио проекта
Учебно-методическое обеспечение проекта :
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : 2007.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста - М. : 2015.
3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ. : 2008.
4. Сапожников О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : 2015.
Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007. 5. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
6. Лыкова И., Лепка из пластилина. Изд. : Дидактика – Карапуз, 2000-2007 г.
7. Монина. Г. Б., Гурин Ю. В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 256 с
8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2014. – с.
9. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М. : ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
10. Шарохина В. Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136 с.
Оценка результатов работы:
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• представление и популяризация проекта;
• создание портфолио проекта.
Заключение
Работа в ходе проекта дала возможность :
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети последовательно и точно передают увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
детям:
игры с кинетическим песком для детей полезны. Играя с кинетическим песком, ребенок развивает свою фантазию, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные навыки, усидчивость, умение различать цвета, фигуры.
педагогам :
Проведенная работа показала, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, родителей и осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью занятий, дидактических пособий и игр.
родителям:
продолжать сотрудничество с ДОУ.