Екатерина Судницына
Проект «Кем быть? Профессия парикмахер-стилист»
Проект
«Кем быть? Профессия парикмахер – стилист»
Проект : творческо-продуктивный.
Срок реализации проекта :2 недели.
Участники проекта :
Дети 6-7 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Кем быть? Профессия парикмахер-стилист“» размещена в разделах
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает социализация. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод.
Парикмахеры работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах, на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма. Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов или получить патент и открыть собственную студию красоты.
Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету.
Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• Вызвать интерес к истории профессии, на основе этого интереса развивать познавательные способности детей и умение проводить исследовательскую деятельность.
• Обогатить представления детей о профессии парикмахера - стилиста, как об одном из видов творчества людей, пополнить представления детей о профессиях.
• Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
• Обогащать и расширять словарь детей; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
• Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о профессии, создавать условия для творческого самовыражения, вселять у них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта.
Формы работы с детьми.
• Просмотр фильма с детьми салона красоты.
• Исследовательская работа «История профессии».
• Чтение художественной и познавательной литературы.
• Продуктивная деятельность детей: аппликация, рисование, изготовление атрибутов, альбомов.
• Сюжетно – ролевые, дидактические и имитационные игры;
• Создание стилистических образов с презентацией.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Совместная
деятельность
детей и родителей
Выявление
проблемы Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды.
Обрисовка сюжетной канвы Игровая ситуация: в детском саду должен состояться выпускной вечер. Семьи выпускников готовятся к этому важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон в свою очередь предоставляет услуги парикмахера, маникюрши, стилиста и визажиста. Затем организуется праздничный вечер. Воспитатель объявляет о расширении штата «Салона красоты». Там начинает свою работу новый специалист - визажист. «Салон красоты» открывает двери для всех желающих. Создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками через побуждение их обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями во время дидактических игр и упражнений.
Организационная работа 1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
2. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской».
4. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Привлечение родителей к участию в проекте, консультация
2. Основной
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Совместная
деятельность
детей и родителей
Систематизация
информации Сбор информации об истории возникновения и развития парикмахерского мастерства. Особенности причёсок в разных странах.
Создание альбомов с видами причёсок и стилей разных эпох.
Оформление коллекции «История костюма» Оформление альбома с рисунками и фотографиями.
Актуализация темы проекта Экскурсия в парикмахерский салон, интервью с мастерами, мастер – класс. Посещение салона красоты, просмотр фото причёсок мастеров
Обогащение словаря Чтение художественной литературы, беседы, ролевые диалоги, дидактические игры Беседы и обсуждения по рекомендации педагогов
Продуктивно – творческая работа Рисование, аппликация, «школа плетения кос», подготовка атрибутов Организация домашней мастерской.
Игровая
деятельность С / р игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.
3. Заключительный
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность детей
Презентация мастерства Создание стилистического образа, рассказ о своей задумке, показ модели. Дети – мастера индивидуально создают задуманный образ, подбирают себе партнёра – модель для воплощения замысла
Игровая
деятельность Игровая ситуация: в детском саду должен состояться выпускной вечер. Обыгрывание сюжета с использованием полученных знаний, постановка новой проблемы: подготовка к концертным номерам. Принимают активное участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевого общения во время игры.
Приложение
План – схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Модница».
(подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
ЗАДАЧИ:
• побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о специалистах, работающих в салоне;
• продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители;
• обеспечить развитие игры;
• учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
• развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру;
• формировать навык речевого этикета;
• развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;
• воспитывать уважение к людям разных профессий.
Структура
игры Общие методические
приемы Методические приемы, используемые в игре
Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. Формировать умения воспроизводить события выпускного вечера, развивать умения детей играть с партнерами (заведующая – подчиненные, парикмахер - уборщица и т. д.).
Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры.
Общая стратегия игровых взаимодействий Создать условия для возникновения игры. Обогатить игровое пространство.
Создать заинтересовывающий момент.
Предварительно обсудить содержание игры. Выслушивать мнения детей о том, как будут развиваться события выпускного вечера, чем можно обогатить сюжет. Выстроить последовательность событий.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию и т. п.
Обсудить результат игры. В конце игры предложить обсудить действия специалистов (все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.).
Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о том, как поставлена работа в салоне, какие услуги он может предоставить клиентам. Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости посетить салон.
Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
При необходимости взять на себя роль. Взять на себя второстепенную роль.
Если понадобиться помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
Словарная работа
Часть словаря
Подготовительная
группа
Профессии Парикмахер, администратор, кассир, стилист, визажист, маникюр, косметолог
Орудия труда ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки
пилочка
Трудовые
действия Отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, украшать, выдавать, информировать, согласовывать
Качество труда Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно, добросовестно, высококачественно
Общественная
значимость Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво
Результаты труда Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями
Учреждения Парикмахерская, салон красоты, спа - салон
Вежливые слова и выражения Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо, приятно снова видеть вас, до встречи,, разрешите, прошу вас
Построение ролевого диалога
Роли Ролевые действия
Парикмахер Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.
Маникюрщица Получает заказ клиента. Делает маникюр.
Стилист Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.
Кассир Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.
Клиент Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.
Администратор Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами.
Виды деятельности
Рисование «Современные прически».
Лепка «Такие разные заколки».
Аппликация «Шляпки, кепки и береты».
«Советы мастера портного». (Одежда).
Чтение художественной литературы: «Почему у месяца нет платья». Сербская сказка. «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка.
Беседы с детьми: «Об одежде», «Как надо одеваться на прогулку», «Где берем одежду».
Дидактические игры: «Кто что носит?», «Закончи строчку», «Подбери слова», «Найди пару», «Что надену», «Что нужно портнихе», «Что здесь лишнее?».
Познавательное развитие: «Наряды из бабушкиного сундука».
Рисование «Расписные ткани».
Аппликация «Укрась галстук».
Экскурсия в Ателье.
Составление сказок на тему: «Приключение Иголки», «Сказка о Замарашке».
Конкурс рисунков «Одежда моей мечты».
Мини – конкурс «Модники и модницы».
Для справки.
Профессия парикмахер
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
В профессии парикмахера существует определё нная специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому можно только по предварительной записи.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ. Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Но самое сложное - стать Мастером.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Загадка:
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
Автор: С. А. Васильева