Марина Чалкова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка" детский сад № 24
Направление: «Культура народов России»
Информационно-творческий проект «Казачата»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Руководитель: Чалкова Марина Анатольевна, муз. руководитель
Введение
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Казачата“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком тот
«уголок земли», где мы родились и выросли».
(Н. Смирнов)
Тема проекта:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к фольклору казачества».
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: приобщение детей к уникальной культуре народов казаков, населяющих территорию города Ишима и Ишимского района, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели
- музыкальные руководители
- родители
Актуальность
Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстиктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре, традициям и быту.
К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине.
Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.
Помимо особенностей своего родного края, своего народа, необходимо знать о том, что рядом с русскими людьми живут дружно и другие народы России. И у них так же, как у нас, есть свои особенности, своя культура, свои традиции и обычаи, свои праздники, одежда и быт.
В рамках года культурного наследия (2022 г, изучая культуру и традиции различных народов России, больше всего ребят заинтересовали казаки. Кто они такие? Почему они являются ярким примером патриотов, горячо любящих свою родину? В чем уникальность казачьей культуры? И т. д. Все эти вопросы послужили основой для нашего исследования! Именно поэтому я выбрала тему, связанную с обычаями и традициями казаков.
В вопросах патриотического воспитания крайне важна ценность народных казачьих песен, танцев, обрядов, сказок, пословиц и поговорок.
Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом.
Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре казаков содействует воспитанию человека-патриота, уважающего культуру и традиции казачества.
Ожидаемый результат:
Ребята познакомятся с культурой и традициями казачества. У детей появится и разовьётся познавательный интерес к истории и культуре казаков. Они узнают о том, как живут казаки, особенностях их быта, культуры, праздников, национальных костюмов. Научатся различать и узнавать основные национальные орнаменты.
Через театрализацию героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Узнают и смогут поиграть в национальные игры, водить хороводы, разучат песни и танцы, а также познакомятся с игрушками, оружием казаков.
Примут участие в сборах и выступлениях ишимского казачества.
Увеличится словарный запас, развиваются творческие способности.
Совместная деятельность будет способствовать развитию детско-родительских отношений.
Практическая значимость проекта:
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов и продуктов деятельности другими педагогами для знакомства детей с культурой и традициями казаков. Раскрытие творческого потенциала детей.
Детям пригодятся полученные знания в дальнейшей школьной жизни, может кто-то дальше продолжит заниматься казачьей культурой в городских кружках и секциях.