Татьяна Голякова
Проект «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
1. Название проекта:
«Каша – здоровье наше».
2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.
5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.
Публикация «Проект „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.
7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.
8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.
9. Продолжительность проекта: краткосрочный.
10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?
12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Проект «Каша – здоровье наше».
Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!
МАОУ СОШ№1 подразделение «Детский сад №12»
Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
Тип: познавательный, творческий, информационный.
Участники:дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Актуальность проекта:
Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость. А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но как говорится «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.
Цель проекта:
Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.
4. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей. 5. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.
7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.
10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.
Этапы реализации проекта
«Каша – здоровье наше».
Первый этап: организационный
- постановка целей и задач;
- изучение понятий, касающихся темы проекта;
- планирование тематической образовательной деятельности;
- пополнение предметно-развивающей среды;
Второй этап: практический
- познавательно – речевое: чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»;
- народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;
- презентации: «Каша - полезный продукт», «История образования каши»;
- Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;
- рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;
- исследовательская деятельность: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», Чем похожи крупы, чем отличаются»;
- конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»;
- игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?»;
- развлечение познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;
- работа с энциклопедиями по темам: «Какие бывают крупы и каши из этих круп», «Польза каши для организма человека», «Взаимосвязь питания и здоровья»;
- организация экскурсии на кухню детского сада;
- инсценировка сказки: «Каша из топора», сценки: «Спорт и каша – здоровье наше»;
- конкурс чтецов: «Каша - здоровье наше»;
- Вечер загадок: «Каша-Малаша»;
- Изучили и запомнили алгоритм варки каши;
- социологический опрос среди детей «Это правда, что каша очень полезная?»
(в начале проекта и в конце).
Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:
Познание: «Режим питания».
Коммуникация:
Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».
Составление рассказов: «Моя любимая каша».
Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».
Художественное творчество:
Рисование: Раскрашивание раскраски по теме «Каша – пища наша».
Аппликация: «Горшок каши»
Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».
Пальчиковая игра: «Машина каша», «Варим кашу», «Нам пора ужинать».
Драматизация сказки: «Каша из топора».
Физическая культура:
Подвижная игра: «Мамалыга», «Просо», «Кукуруза».
Хороводная игра: «Раз, два, три - горшочек кашу вари».
Музыкальное: песня «Манная каша», слушание аудиозаписи - пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».
Здоровье: Игра-релаксация «Зернышки».
Реализация проекта с родителями.
1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимая каша нашей семьи».
3. Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши».
Выход
Итоговая викторина: «Каша».
Продукты проекта
Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
Создан альбом детских рисунков «Каша – пища наша».
Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимая каша нашей семьи».
Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.
Литература
- Г. Болтовский: «Каша-здоровье наше» 2011г.
- Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.
- В. В. Похлёбкин: «Каши по новому» 2013г.
-Интернет-ресурсы: http://www.likefoods.ru/ - Каши; http://www.diets.ru/ - Интересно о пользе каш из разных круп