Татьяна Пьянкова
«Игры на кухне — весело и полезно!» Игровой тренинг в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.
Задачи: 1. Позитивный настрой родителей.
2. Использование родителями игровых приемов в семье.
3. Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, фасоль белая и красная, три тарелочки, ложка, кубик, книжка-малышка, три тарелочки с манкой, карандаши, буклеты для родителей, «вкусные картинки» - сюрпризы для детей
Ход тренинга
1. Орг. момент.
Публикация «„Игры на кухне — весело и полезно!“ Игровой тренинг в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Добрый день! Настроимся на хорошую работу. Сядьте удобнее. Повторяйте слова и движения вместе со мной (движения по тексту).
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ручки нам помогают,
Наши ножки нам не мешают.
Сегодня мы встретились, для того, чтобы научиться на кухне, не только готовить пищу, и ее кушать, но еще и узнать, в какие игры можно поиграть прямо на кухне. Готовы учиться играть?
2. Иговая часть
Игра «Вкусные слова» Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. По очереди называем слова и «кладем» их на ладошки (ладошки лодочкой и говорим в ладошку). (н-р, мороженое, торт, печенье, конфеты, каша, пирожки и т. п.)
Игра «Готовим сок» А сейчас поможем маме или папе приготовить сок. Образуем новое слово, а помогут нам картинки. Каждый выберет картинку, и скажет, какой у него получится сок. Например, - из яблок – яблочный; из груш – грушевый; из слив – сливовый; из свеклы – свекольный; из моркови – морковный; из капусты – капустный- из помидор – томатный; из тыквы – тыквенный; из винограда – виноградный; из персика – персиковый
Игра «Запоминалки» А теперь посмотрим, кто у нас сегодня самый внимательный. На столе лежат предметы, нужно запомнить, как и в каком порядке они лежат. Затем закрыть глаза. А когда глаза откроете, сказать, что изменилось, что стало не так. (1 предмет убирается или два местами меняют. Играем по одному разу. Предметы, которые легко найти в быту (ложка, кубик, книжка-малышка)
Мы хорошо потрудились. А сейчас немного отдохнем. Помогайте мне.
Минутка отдыха «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Игра «Помощники». У каждой хозяйки-мамочки на кухне есть разные крупы для того, чтобы сварить кашу или суп. Но вот беда баночка с фасолью упала и все перепуталось. Нужно вместе с мамочкой рассортировать фасоль. Договоритесь, кто будет выбирать белую фасоль, а кто красную.
Игровое упражнение «Рисуем узоры на крупе» А вы знаете, что из крупы можно не только варить кашку, но и рисовать по ней? Давайте попробуем порисовать по манке пальчиками, можно и карандашиком. А что мы будем рисовать - узнаем, отгадав загадки.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка)
3. Итог. Эти и многие другие игры сделают процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для мамочки и малыша, и папочка тоже заинтересуется, почему вы так полюбили кухню, и процесс приготовления пищи. Спасибо за работу! На память о сегодняшней встрече ребятам хочу подарить «вкусные картинки», а мамочкам и папочкам – буклеты с играми, в которые можно играть даже на кухне.