Марина Казарян
Проект «Капитошка»
Среднесрочный проект на тему «Формирование образа «Я» и развитие самости у детей ясельной группы с путем выполнения творческих заданий», посвященного 80 –летнему юбилею союзмультфильма на базе МБДОУ д/с № 26
Вид проекта :
Познавательно – образовательный, творческий
Продолжительность: среднесрочный, февраль 2017 г. – март 2017 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Капитошка“» размещена в разделах
Формирование самости ребенка начинается с рождения. С рождения ребенок не выбирает среду для развития, а развивается в уже имеющихся условиях. Когда ребенок поступает в детский сад, процесс развития расширяется и обогащается с помощью среды, детского коллектива и педагогов. Ребенок начинает развиваться активнее, вступая в контакт с новой средой и ее субъектами.
Развитие ребенка – процесс не простой, с одной стороны детский сад в каждом ребенке уже получает определенный набор навыков и умений, с другой – задача детского сада – помочь в развитии каждого из детей, при этом сохраняя его физическое и психологическое здоровье.
Безусловно, родители являются для ребенка эталоном поведения, привычек и др. Поэтому основной задачей при поступлении ребенка в ДОУ становиться организация деятельности детей и реализация творческих проектов совместно с родителями. И именно поэтому так важно доверие родителей к педагогам ДОУ, потому что от этого доверия зависит то, насколько ребенок раскроется в группе, насколько он сможет ощутить доверие со стороны окружающих к нему.
Одним из таких моментов доверия может стать совместный просмотр ребенка и родителя советских мультфильмов и беседа о том, что происходило в мультфильме, о чем он. Советские мультфильмы построены на основных жизненных ценностях, они полезны для просмотра детям, так как направлены на развитие личности ребенка.
Цель проекта :
Развитие самости детей в групповой работе путем выполнения творческих заданий. Создание и сохранение психологического комфорта в группе. Сплочение детского коллектива и улучшение коммуникаций в группе.
Задачи проекта :
- Знакомство с чувствами (радости, страха, злости, удивления, грусти);
- Введение понятий «добрый – злой», «дружба»;
- Знакомство детей с водой, ее формами;
- Формирование бережного отношения к воде;
- Развитие творческого мышления и воображения детей;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Расширение представлений ребенка о внешнем мире;
- Рассмотрение свойств воды на примере капельки;
- Расширение цветовосприятия у детей;
- Развитие внимании;
- Дать детям возможность выразить свое эмоциональное состояние в процессе рисования в групповой работе;
Участники:
Дети, воспитатели группы, их родители (законные представители).
Предполагаемые результаты:
Формирование «образа Я» в данной возрастной группе, понимание того, какой я, что я могу, что я узнал, какое чувство я испытал? Расширение представлений у детей о воде, о ее свойствах, ее возможностях. Включение в совместную работу родителей (законных представителей, для создания и сохранения психологического комфорта каждого ребенка группы. Формирование предпосылок для получения положительных эмоций у детей от просмотра советских мультфильмов. Формирование предпосылок для анализа советских мультфильмов, путем разбора мультфильма.
Основные формы реализации проекта :
- Просмотр мультфильмов, обсуждение сюжета;
- Творческие мастерские;
- Тестопластика;
- Выставки по теме;
Методика проведения проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка индивидуального Проекта совместно с воспитателем группы;
2. Изучение литературы по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников;
3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников;
4. Подготовка материала для художественно – эстетического творчества (эбру, молоко, ватные палочки, гуашь, жидкое мыло, тесто)
2 этап – реализация проекта :
1. Просмотр советского мультфильма «Капитошка», беседа по мультфильму;
2. Совместная деятельность педагога – психолога, воспитателя и родителей (законных представителей) - рисование на снегу образа Капитошки. Беседа о герое и о том, кем он является. Беседа о свойствах воды.
3. Совместная деятельность педагога – психолога и воспитателя, проведение с детьми рисования на воде (Техника «Эбру»).
4. Совместная деятельность педагога – психолога и воспитателя, рисование на молоке.
5. Тестопластика. Лепка из теста капельки воды в образе Капитошки.
6. Награждение детей, за участие в работе, вручение медалек с изображением Капитошки.
3 этап – заключительный:
Защита индивидуального проекта в виде презентации.
Трудности в реализации проекта :
- Недостаток времени для реализации Проекта;
- Неподходящие погодные условия;
- Со стороны родителей (законных представителей) нет приобщения детей к просмотру советских мультфильмов;
- Проект требует подготовки большого количества материалов.
Литература:
1. https://multik.usemind.org/154-kapitoshka - мультфильм «Капитошка».
2. https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-risovaniem-cvetnoi-vodoi-na-snegu.html - Рисование на снегу
3. Курсы повышения квалификации в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Деятельность образовательных организаций по подготовке детей к школе», (с 21.11.2016г. по 03.12.2016г., тема: «Возможности арттерапии в работе с детьми».
4. https://www.youtube.com/watch?v=ZXMlNZlAXz0 – Рисование на молоке.
5. https://www.yzelkov.net/personal/solotesto_azy.html - Тестопластика
6. И. Хананова «Соленое тесто», М., Арт – пресс, 2007
Проект выполнили :
Педагог – психолог
Смирнова А. Ю.
Воспитатель
Казарян М. А.
Воспитатель:
Курдюкова О. С.