Наталья Эрдниева
Проект «Калмыцкая национальная кухня» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Калмыцкая национальная кухня»
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели.
Образовательная область: патриотическое, художественно-эстетическое воспитание.
Цель проекта : Знакомство детей с кухней, традициями, обычаями, калмыцкого народа. Воспитание чувства патриотизма к традициям нашей Республики. Развитие у детей познавательной активности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Калмыцкая национальная кухня“ для второй младшей группы» размещена в разделах
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.
• Расширять представление о национальной культуре и кухне калмыков.
• Создание образовательной - культурной среды в группе.
• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
• Развивать интерес детей к народному быту, познакомить детей с историей возникновения калмыцкого чая, традициями чаепития творческие способности детей.
Актуальность.
Калмыцкая национальная кухня очень разнообразна и популярна далеко за пределами нашей республики, каждое блюдо имеет свою историю. Однако родители не всегда предают этому значение. Поэтому в реализации проекта я активно привлекаю родительскую общественность. Это способствует сплочению семьи и формированию семейных традиций.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап. Поиск теоретического и методического материала по теме проекта «Национальные блюда калмыков».
2. Основной этап. Реализация проекта согласно плану.
3. Заключительный этап. Проведение досуга по теме: Калмыцкая кухня «Джомба».
Планируемые результаты:
• Повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников.
• Раскрытие индивидуальности ребенка;
• Воспитывать у детей уважение к культуре, национальным традициям, кухне своего народа, познавательный интерес к родному краю.
1 день
Беседа: «Калмыцкие блюда»
Цель: познакомить с национальными традициями, обычаями, калмыцкой кухней; прививать любовь к родной Республике.
2 день
Рассматривание уголка «Моя малая Родина» в группе.
Цели: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям калмыков.
3 день
Беседа с родителями: «Традиционная кухня Калмыкии».
Прослушивание и разучивание калмыцкой песенки «Ээжин хаша доотр».
4 день
Разучивание потешки на калмыцком языке «Би би ухата».
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у ээ и».
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям.
5 день
Рассматривание иллюстраций: «Борцоги» «Джомба».
Цели: формировать представления о национальной кухне : борцоги (их видах, калмыцком чае «джомба».
6 день
Лепка: «Приготовим борцоги».
Цели: познакомить детей с процессом приготовления борцогов; развивать воображение: выяснить, знают ли дети названия продуктов для приготовления борцогов; активизировать соответствующие слова в речи детей.
Игра – эксперимент: «Свойства муки».
Цели: познакомить со свойствами муки: белая, сыпучая, мягкая, легкая, оставляет отпечатки.
7 день
Заключительный этап: Проведение досуга воспитателя с детьми «Калмыцкая кухня Джомба»
Цель: ознакомить с традициями приготовления калмыцкого чая, с его компонентами.
Работа с родителями:
Беседа «Традиционная кухня Калмыкии».
Проведение фото акции «Готовим вместе с мамой».
Заключение:
В процессе проекта за неделю мы с детьми познакомились не только с обычаями калмыцкого народа, но и с нашей национальной кухней. Во время работы я провела беседу с родителей, в ходе которой поинтерисовалась соблюдают ли в их семьях национальные традиции. И я была приятно удивлена, что все без исключения в своих семьях чтут, помнят и соблюдают национальные традиции!
Большинство родителей с детьми посещают Хурул, другие ходят в гости к ээ и и ааве, готовят национальные блюда – борги, калмыцкий чай.
Я убеждена, что обязательно надо помнить традиции своего народа и прививать их детям. Ведь именно в детстве у ребенка мы воспитываем уважение к обычаям и традициям не только своего, но и к другим народам. А, так же формируется осознание им его принадлежности к этому великому и не сломленному народу.