Нечаева Елена
Проект «Какой бывает транспорт» в рамках реализации программы «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми Необходимо всячески поддерживать у детей интерес, желание к игре.
Публикация «Проект „Какой бывает транспорт“ в рамках реализации программы „Югорский трамплин“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В первую очередь для детей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром. У детей не полностью сформированы знания об окружающем мире.
Поэтому мной был выбран проект по теме : «Транспорт»
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально дать знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель:
• Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса);
• развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
• развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
Итоговое мероприятие: «Машины-помощники» (коллективная работа)
Активный словарь: кузов, кабина, шофер, грузовик, автобус.
Наши устремления к отдельному ребенку:
Заучивание стихотворения
«Машина» Н. Найденова.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина,машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би -би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети.
Машина, стой!
Что мы знаем о транспорте?
Это машины
Есть колеса, руль
Ездят по дороге
Возят людей
Что хотим узнать?
Для чего нужны машины
Какие виды транспорта есть
Кто ездит на машине
Где ездят машины
Как нам это сделать?
Можно спросить у родителей
Можно узнать из телевизора
Можно спросить у воспитателя
Можно прочитать в книге
ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
Милые Мамы и Папы!
Мы с ребятами решили, что тема наше недели: «Транспорт»
Мы уверены, что будем очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись!
На этой недели мы займемся следующим:
Прочитаем стихотворение о транспорте А. Барто. «Грузовик»
Будем отгадывать загадки про транспорт (автобус, грузовик, пожарная машина, полицейская машина)
Разучим считалку: «В гараже стоят машины»
Создадим аппликацию: «Красивый грузовик»
Построим гараж для «Грузовичка»
Поиграем в сюжетно-ролевую игру: «Мы - шоферы»
Сходим на экскурсию и будем наблюдать за проезжающими машинами на улице.
Думаем и вам, захочется принять свое участие в наших интересных делах.
Приходите к нам, мы ждем вас и ваших рассказов и историй,
связанных с нашей темой.
Дома - посмотрите мультфильмы, связанные с нашей темой,
организуйте экскурсию на автобусе с детьми.
Мы будем очень рады вам и вашей помощи.
Воспитатель группы и ваши дети!
Утренний сбор
Позывной
Приветствие
Обмен информацией
Групповая деятельность (пальчиковая игра)
Ежедневные новости
Подвижная игра
Выбор центров активности
«Открытый временной конец»
Предварительная работа
o Чтение стихотворения: А. Барто
o Разучивание считалки: «В гараже стоят машины»
o Отгадывание загадок про транспорт
(автобус, грузовик, пожарная машина, полицейская машина)
Экскурсия к проезжей части дороги, наблюдение за проезжающим транспортом.
o Открытая площадка: «Воробышки и автомобиль»
o снежная постройка: «Гараж»
o Рассматривание альбома: «Транспорт»
Краткое описание работы
По теме: «Транспорт»
В различных центрах активности
Центр литературы
Чтение художественной литературы
Берестов. В «Про машины»
Дорохов. А «Пассажир»
А. Барто «Стихи детям»
С. Михалков «Моя улица»
Загадывание загадок о транспорте
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме
Центр математики
Математический набор - выложить из геометрических фигур автомобиль
Измерить кабину и кузов машины (высокий - низкий)
Сосчитать колеса (много - мало)
Центр искусств
Аппликация «Красивый грузовик»
Рисование «Автобус»
Лепка «Руль шофера»
Центр строительства
Конструирование гаража по образцу
Центр науки и естествознания
Презентация «Машины-помощники»
Центр сюжетно-ролевой игры
«Веселое путешествие»
«Я - шофер»
Открытая площадка
Наблюдение за машинами
Подвижные игры «Машины»
Снежная постройка «Гараж»
Список используемой литературы
1. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М: ТЦ "Сфера", 2001
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
3. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3 - 4 лет/Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
4. Тимофеева Е. А., Сагайдачная. Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010