Людмила Казанцева
Проект в подготовительной группе «Какие бывают витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Какие бывают витамины?"
МДОУ детский сад № 28 «Туяна»
ФИО: воспитатель Казанцева Л. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Вид проекта : исследовательский (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса).
Тема проекта : «Какие бывают витамины?»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Какие бывают витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Идея (актуальность) проекта : Даша пришла в сад и сказала: «Мама по утрам дает мне витамину, они разного цвета» Мама Даши сказала, что витамины нужно принимать, для того, чтобы быть здоровым. Ваня ответил: «А моя мама сказала, что витамины есть так же в овощах, фруктах и ягодах» У детей возник вопрос, какие еще бывают витамины? В каких продуктах их можно найти?
Совместно с детьми сформулировали исследовательскую задачу, узнать какие бывают витамины?
Цель проекта : Создать детскую книжку для решения проблемного вопроса, «что такое витамины и какие они бывают» в совместной деятельности детей и взрослых.
Проблемный вопрос: Какие бывают витамины? Где их можно найти?
Задачи проекта для детей :
- составить план проекта;
- провести опрос родителей, сверстников, знакомых, что они знают о витаминах; зафиксировать результаты;
- выбрать, по своему мнению, правильный ответ;
- попросить родителей найти информацию о витаминах; зафиксировать результаты;
- создать и оформить Проектную книжку проекта;
- обсудить и приготовить презентацию проекта.
Задачи проекта для педагогов :
- оповестить родителей о предстоящем проекте;
- помочь детям составить план работы над проектом;
- помочь найти информацию о витаминах;
- помочь при оформлении книжки;
- помочь детям в организации презентации проекта.
Задачи проекта для родителей :
- помочь ребенку найти информацию о витаминах из разных источников;
- помочь в подборе наглядного материала по теме «Витамины»;
- помочь в оформлении материалов для создания детской книжки.
Реализация проекта.
11.04.22
1-яполовина дня
Создание проблемной ситуации.
Беседа с детьми, для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. Дети проявляют познавательный интерес к разговору Даши и Вани.
2-я половина дня
Беседа «Где живут витамины».
Анкетирование родителей по теме проекта
12.04.22
1-яполовина дня.
Беседа: «Полезные и вредные продукты».
Составление плана работы над проектом.
Дети вместе с воспитателем составляют план проекта.
2-я половина дня.
Попросить детей провести опрос членов семьи, сверстников, знакомых «Что они знают о витаминах?» и оформить полученные результаты.
13.04.22
1-я половина дня.
Обсудить результаты опроса проведенного дома.
Голосованием выбрать наиболее интересные ответы.
2-я половина дня.
Дидактическая игра «Что где растет»
Попросить родителей найти с ребенком информацию по теме проекта из разных источников.
14.04.22
1-я половина дня.
Оформить полученную дома информацию.
НОД «Наши витамины». Дети зарисовывают.
2-я половина дня.
Работа в уголке природы «Поливаем огород - выращиваем витамины» Дети рыхлят, поливают рассаду.
15.04.22
1-я половина дня.
НОД: рисование «Овощи, фрукты – витамины для ребят».
2-я половина дня.
Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»
18.04.22
1-я половина дня.
Беседа: «Как витамины влияют на здоровье человека».
Дидактическая игра: «Найди по описанию».
2-я половина дня.
Попросить родителей приготовить дома витаминно - овощной или фруктовый салата совместно с детьми; оформить рецепт графически. Родители совместно с ребенком готовят витаминное блюдо, оформляют рецепт.
19.04.22
1-я половина дня.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет блюд» (опиши свое блюдо). Дети рассказывают, как готовили витаминное блюдо.
2-я половина дня.
Оформление детской книжки.
Дети при помощи воспитателя оформляют Проектную книжку.
20.04.22
1-я половина дня.
Презентация проекта детской книжки с целью трансляции полученного опыта перед детьми старшей группы. Дети презентуют проект.
2-я половина дня.
Презентация проекта детской книжки перед родителями.
Дети презентуют проект.
Организовывают совместно с воспитателем выставку проектных книжек.
Продукт проекта : Создание детской книжки «Где находятся витамины».
Итог продукта: Презентация детской книжки для детей старшей группы.