Любовь Васильевна Тарасенко
Проект «Какие бывают оркестры»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
г. Петрозаводск
Проект «Какие бывают оркестры»
Автор проекта: музыкальный руководитель Тарасенко Л. В.
Вид:
- групповой проект
- по продолжительности: длительный
- участники: дети подготовительной группы
Пояснительная записка:
1. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Какие бывают оркестры“» размещена в разделах
Мы часто слышим музыку, будь то радио, телевизор или магнитофонная запись, или фон в торгово-развлекательных центрах. А кто-нибудь задавался вопросом: «Какой оркестр исполняет это произведение?» Поэтому и возникла потребность изучить данную тему.
Цель проекта:
Ознакомление дошкольников с видами оркестров.
Задачи:
1. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов, определять принадлежность тому или иному оркестру
2. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса,
3. Обогащение словаря.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Методы и формы:
- Беседы «Духовой оркестр», «Симфонический оркестр», «Джазовый оркестр», «Оркестр русских народных инструментов», «Симфонический оркестр»
- Демонстрация видео (исполнение оркестрами музыкальных произведений)
- Демонстрация картинок (по оркестрам)
- Слушание музыкальных произведение
- Игра на ДМИ (оркестр русских народных инструментов)
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоциональной отзывчивости
- Умение определять и называть оркестр
Продукт проекта: Викторина «Я знаю оркестры»
Разработка проекта:
1 этап - предварительный
1. Сбор информации о видах оркестра
2. Поиск видео- и аудио материалов
3. Подбор соответствующих картинок
2 этап – основной
Номер Содержание Музыкальное сопровождение
1
«Что такое оркестр»
Беседа «Что такое оркестр»
Виды оркестров
Что нужно для оркестра
Картинки: оркестр, партитура, пульт, клавир, дирижер
Видео «Оркестр под управлением дирижера»
2 «Духовой оркестр»
Беседа «Что я знаю про духовой оркестр»
Музыкальные инструменты оркестра (рассматривание и сравнение: труба-туба)
Видео «Духовой оркестр»
Слушание «Туба»
Картинки музыкальных инструментов духового оркестра
3 «Джазовый оркестр»
Беседа «Что я знаю про джазовый оркестр»
Музыкальные инструменты оркестра (рассматривание и сравнение: саксафон и тромбон)
Видео «Джазовый оркестр»
Слушание «Джазовые ритмы» (на пианино)
Картинки музыкальных инструментов джазового оркестра
4 «Эстрадный оркестр»
Беседа «Что я знаю про эстрадный оркестр»
Музыкальные инструменты оркестра (рассматривание, сравнение с джазовыми инструментами)
Перкуссия (шумовые инструменты - ДМИ)
Видео «Эстрадный оркестр»
Картинки музыкальных инструментов джазового оркестра
Песня «Варись кашка» (исполнение)
5 «Симфонический оркестр»
Беседа «Что я знаю про симфонический оркестр»
Музыкальные инструменты оркестра (рассматривание и сравнение: пианино-рояль)
Видео «Симфонический оркестр»
Картинки музыкальных инструментов симфонического оркестра
Слушание П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
6 «Оркестр русских народных инструментов»
Беседа «Что я знаю про оркестр РНИ»
Музыкальные инструменты оркестра (рассматривание и сравнение: балалайка-бас-балалайка)
Видео «Оркестр РНИ»
Картинки музыкальных инструментов (РНИ)
ДМИ (ложки, бубны) «Калинка»
Исполнение рнп «По малину в сад пойдем»
7 Викторина «Я знаю оркестры»
1. Разрезные картинки «Оркестр»
2. Выбери и назови предметы для оркестра
3. «Узнай, какой оркестр звучит»
4. Динамическая минутка «Музыкальные инструменты»
5. Загадки про муз инструменты
6. «Что это такое?» - объяснить значение слов: перкуссия, импровизация, дирижер, туба
7. Полька «Попрыгунчик»
3 этап – заключительный
Итоговая викторина «Я знаю оркестры»