Дина Жиганшина
Проект «Как зимуют птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как зимуют птицы»
Проектная деятельность в подготовительной группе "Зимующие птицы".
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Как зимуют птицы».
Образовательная область Образовательные задачи (из ООП)
1. Социально – коммуникативное развитие (Поговорить с детьми о важности
Публикация «Проект „Как зимуют птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
их работы по подкормке птиц;)
2. Художественно – эстетическое развитие (Учить детей лепить птичку из
нескольких частей.
Показать детям как составлять
аппликацию в виде птицы;
Передавать в рисунке особенности
внешнего облика птицы;
Научить детей различать голоса
птиц через музыкальное
произведение.
3. Речевое развитие Уточнить представления о
зимующих
птицах, активизировать
словарный
запас детей, формировать
связную
речь.
4. Познавательное развитие Воспитывать заботливое
отношение к птицам.
5. Физическое развитие Формировать представление о
птицах и их повадках.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей о птицах; расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; воспитывать любознательность, сочувствие; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Участники проекта : дети подготовительной группы, сотрудники ДОУ, родители. Вид по доминирующему методу: информационно-творческий.
Время реализации проекта (краткосрочный 2 недели).
Участники: группа детей, родители, сотрудники ДОУ.
Предполагаемый результат: активность в решении проблемы, желание помогать птицам в трудных зимних условиях, умение включаться в разговор, высказывать суждения. Сформированность любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о птицах.
Презентация проекта: Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Материально – техническое
и методическое обеспечение проекта
1. Подборка художественной литературы
2. Картинки, иллюстрации с изображением птиц
3. Альбом «Зимующие птицы»
4. Дидактические игры
Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Как зимуют птицы»
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Социально – коммуникативное развитие
Разговор «Птичья столовая» Наблюдение за воробьями во время прогулки. Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Птицы»; Аппликация «Снегири»; Рисование «Снегиря»; Аудиозапись «Голоса птиц».
Речевое развитие
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает». Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».
Познавательное развитие
ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» .Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Цель: Учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Разговоры с детьми: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц»
Дид. игры: «Кто как кричит?» «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Ситуации к орг. сам. Д. детей:
1-«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
2-«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналахДомашние задания: Совместные с ребенком прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Проблематизация и создание игровой ситуации
Пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем
им помогать
Мы решили помочь нашим пернатым друзьям
Модель «трех вопросов»
Дина Рафековна нас спросила:
•«Что мы знаем о зимующих птицах?»
•«Какие птицы зимуют в наших краях?»
«Какое меню у птиц?» •«Зачем помогать птицам зимой?»
•«Как живут наши пернатые друзья зимой?»
• «Кто заботится о птицах?»
Что мы можем рассказать
•«Что может произойти, если не подкармливать птиц?»
Зимуют птицы поближе к человеку и теплу. Нужно сделать кормушки
для голодных птиц. Положить семечки и крошки.
Динар сказал, что птицам трудно зимой, они могут погибнуть от голода.
Матвей сказал, что о птицах должны заботиться люди.
Вераника сказала, что птицам нужно давать крошки хлеба.
Что нам делать? Как мы будем помогать зимующим птицам?
Алмас сказал, что можно почитать в книге
Юра решил спросить
у родителей, какая бывает кормушка
Влада предложила, посмотреть альбом о зимующих птицах
Дина Рафековна нам подсказала,
что можно сделать кормушки вместе с родителями
Реализация проекта
Нам очень понравилось предложение Дины Рафековны
Но прежде чем сделать кормушку нам нужно побольше о ней узнать.
Кормушки сделали из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, смастерили из дерева.
Мы принесли из дома наши кормушки и устроили настоящую выставку.
Нам было интересно увидеть так много разных кормушек. Мы друг другу рассказывали как мы их делали.
Рисование
Аппликация
Мы совместно с воспитателем составили описательный рассказ «Вот, какие птички». Разучивали стихотворение С. А. Есенина «Поёт зима, аукает». Читали художественную литературу (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»
Делали утреннюю гимнастику «Мы как птички». Играли в подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
,
,