Старкова Елена
Проект «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как животные готовятся к зиме»
Вид проекта : познавательно – творческий (краткосрочный с 01.10 по 9.10 2021г)
Участники проекта : дети старшей группы, тьютор, родители.
Актуальность темы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют общими понятиями.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Обогащение представления детей о диких животных. Совершенствование умения выделять характерные признаки представителей диких животных.
Формирование интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.
Создание условий для познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1. Формирование представлений о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Развитие связанной речи через составление описательного рассказа о животных.
3. Воспитание у детей желания бережного отношения к диким животным
Методы и формы работы:
1. Взаимодействие с детьми:
Образовательная область Мероприятия
Познавательное развитие Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме».
Рассматривание иллюстраций «дикие животные в лесу»
Рассматривание книжек-малышек о диких животных.
Экспериментальная деятельность:
Опыт № 1 «Почему заяц зимой белый?» Опыт № 2 «Почему заяц зимой белый?» (продолжение)
Эксперимент с рукавичкой тепло зверям зимой в шубе.
Развитие речи Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Чтение рассказов В. Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». Загадывание загадок о диких животных
Физическое развитие П/и «У медведя во бору» «Хитрая лиса»
Художественно- эстетическое развитие Рисование и раскрашивание диких животных. ООД «Как животные готовятся к зиме» Лепка. Аппликации «Ежик»
Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Скажи ласково»
Настольно - печатные игры «Домино-Лесные жители». «Угадай кто я?» (изображение животного на голове).
2. Взаимодействие с родителями: Просмотр дома телепередач о животных. Чтение рассказов и сказок по теме проекта.
Предполагаемые результаты проекта :
1. У детей формируются знания о диких животных, об их образе жизнедеятельности в лесу.
2. Расширить знания детей о среде обитания, о повадках, особенностях животных.
3. Появляется интерес к жизни животных, чувство заботы, желание помочь животным.
4. Возникает эмоционально положительное отношение к диким животным.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период
Подготовительный сбор информации;
работа с методической литературой;
составление плана работы над проектом;
создание развивающей среды;
подбор игр и оборудования;
подбор цикла бесед;
взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы 30.09.2021год
Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 01.10. – 09.10.2021год
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.
Словесно -дидактическая игра «Какая лиса,белка.» - учить подбирать определения, образовывать прилагательные.
Игра – имитация «Угадай кто я?» (изображение животного). Аппликация «Ежик»
09.10.2021год
Основной этап (реализация проекта с 01.10.2021г-.9.2021г неделя)
1.10.2021г
Понедельник:
Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме».
П/и «У медведя во бору» «Хитрая лиса»
Цель: Развитие у детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
02.10.2021г
Вторник:
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Формирование первоначальных представлений об обитателях леса. Совершенствование умения различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
Рисование и раскрашивание диких животных.
Цель: Развитие умения детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.
Рассматривание книжек-малышек о диких животных.
03.10.2021г
Среда:
Рассматривание картинок с изображением диких животных.
Цель: Напомнить детям, какие животные называются дикими?
Экспериментальная деятельность:
Опыт № 1 «Почему заяц зимой белый?»
Цель: расширение представлений о диких животных, их приспособление к жизни в зимних условиях (маскировка).
Содержание:
«Летом – серый, зимой – белый». Эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепите кусочком
пластилина. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово и можно
подозвать детей к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы
сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это.
Опыт № 2 «Почему заяц зимой белый?» (продолжение)
Отойдите как можно дальше — в другой конец комнаты и быстро покажите вашу картинку детям (секунд на пять максимум). Кто же это? Скорее всего они скажут, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? Или дети все-таки узнали, кто это? Спросите их, почему так трудно догадаться, кто это? Далее положите серый силуэт зайчика на лист белой бумаги Покажите детям тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц!
Опыт№3 «тепло зверям зимой в шубе»
Вывод. Спросить детей, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).
04.10.2021г
Четверг:
Чтение рассказов В. Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился».
Цель: Развитие интереса детей к жизни диких животных в зимнее время года.
Загадывание загадок о диких животных.
Цель: Совершенствование умения детей отгадывать загадки, закрепления характерных особенностей диких животных. Их внешней вид, особенности образа жизни.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: Закрепление умения детей образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.
Пятница:
05.10.2021
ООД «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Развитие представления у детей о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло)
аппликации «Ежик»
Цель: Совершенствование умения создавать выразительный образ Ежика, дополняя изображение деталями - глаза - бусинки, носик, колючие иголки.
Настольно - печатные игры «Домино-Лесные жители». «Угадай кто я?» (изображение животного на голове).
Цель: закрепление умения правильно их называть, закрепление обобщающего понятия.
Итоги, выводы.
Овладевают знаниями о диких животных;
Расширен интерес к познанию природы родного края;
Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.